Изменение в Налоговом кодексе: налоговый период. Летние поправки в налоговом кодексе рф Налоговый период – год

На этой неделе в налоговое законодательство внесено множество изменений. Поправки в НК РФ внесены Федеральными законами от 18.07.2017 № 163-ФЗ, от 18.07.2017 № 169-ФЗ, от 18.07.2017 № 173-ФЗ, от 18.07.2017 № 161-ФЗ и от 18.07.2017 № 166-ФЗ. Они касаются расчета налога на прибыль, НДС, налоговых льгот и вычетов.

Налоговая выгода

Федеральный закон от 18.07.2017 № 163-ФЗ дополняет НК РФ новой ст. 54.1, которая уточняет условия получения налоговой выгоды. Данная статья прямо определяет, что в получении налоговой выгоды может быть отказано только по причине искажения сведений о сделках и объектах налогообложения. Подписание же первичных документов неустановленными лицами не позволит налоговикам снять расходы по налогу на прибыль и отказать в вычете НДС. Нарушения контрагентов также не позволят отказать в получении налоговой выгоды.

Упростит ли новый закон порядок получения налоговой выгоды? Навряд ли. Дело в том, что нарушения контрагентов и недостатки первички и раньше не принимались судами в качестве основания для отказа в получении выгоду.

Зато ст. 54.1НК РФ расширяет обязанности плательщиков, которые претендуют на получение налоговой выгоды. Теперь им нужно будет доказать, что:

  • основной целью совершения сделки не являются неуплата налога;
  • обязательство по сделке исполнено лично самим контрагентом, или уполномоченным на это лицом.

Если налоговики докажут обратное, а налогоплательщик не сможет представить мотивированных возражений, в получении налоговой выгоды откажут.

Расходы по налогу на прибыль

Федеральный закон от 18.07.2017 № 169-ФЗ, который внес поправки в ст. 264 НК РФ, расширяет перечень прочих расходов, на которые можно будет уменьшить налог на прибыль организаций. Закон касается расходов организаций на обучение своих сотрудников. Согласно изменениям, учитывать такие расходы можно будет не только при обучении персонала в образовательных учреждениях, но и при обучении в научных организациях.

При этом к расходам на обучение можно будет отнести все затраты на обеспечение сетевой формы образования. Сетевое – это образование, при котором студенты одного ВУЗа обучаются и повышают навыки в других ВУЗах. К таким расходам можно будет отнести затраты на аренду помещений и оборудования для обучения сотрудников, оплату труда педагогов, а также стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения.

Правила определения первого налогового периода

Федеральный закон от 18.07.2017 № 173-ФЗ, внесший изменения в ст. 55 НК РФ, позволяет налогоплательщикам увеличивать налоговые периоды в целях уплаты налогов и сдачи отчетности. Новая норма изменяет порядок определения налоговых периодов для вновь созданных ИП и организаций. Если компания или ИП создается менее чем за 10 дней до конца квартала, за который нужно будет уплатить налог, срок платежа переносится на более позднюю дату. Первым налоговым периодом будет считаться период со дня создания предприятия до конца следующего квартала.

Другая поправка в НК РФ касается только ИП. Если ИП регистрируется в ИФНС с 1 по 31 декабря, скажем, 2017 года, первым налоговым периодом будут считать период времени со дня регистрации до конца 2018 года. Это позволит предоставить организациям и предпринимателям больше времени для сдачи отчетности и уплаты налогов.

Неучитываемые доходы

Федеральный закон от 18.07.2017 № 166-ФЗ внес изменения в ст. 251 НК РФ, расширив перечень доходов, которые можно не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Закон включил в этот список доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленные в ходе инвентаризации. Новые правила касаются доходов, выявленных в рамках инвентаризации в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года.

Одновременно закон внес изменения в ст. 262 НК РФ. В соответствии с поправками компании получат право уменьшить облагаемую базу на стоимость прав на изобретения и полезные модели, которые используются в научных целях. Указанное положение применяется до 31 декабря 2020 года. Также в перечень расходов на НИОКР можно будет включить расходы, связанные с уплатой страховых взносов.

НДС

Федеральный закон от 18.07.2017 № 161-ФЗ дополнил ст. 149 НК РФ, в которой приведен перечень операций, освобождаемых от обложения НДС. Перечень дополнили новыми льготами.

В перечень льготных операций включили операции по передаче в лизинг с правом выкупа протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение. Также от НДС освобождаются услуги по реализации входных билетов и абонементов на посещение океанариумов.

Поправки вступят в силу с 3 квартала 2017 года.

Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (действует с 19 августа 2017 года).

Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 45, ст. 4377; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 28; 2008, № 48, ст. 5500, 5519; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6420; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4575; № 47, ст. 6611; № 49, ст. 7014; 2012, № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4333; 2013, № 9, ст. 872; № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4081; № 44, ст. 5645; № 52, ст. 6985; 2014, № 14, ст. 1544; № 45, ст. 6157, 6158; № 48, ст. 6660; 2015, № 1, ст. 15; № 10, ст. 1393; № 18, ст. 2616; № 24, ст. 3377; 2016, № 7, ст. 920; № 18, ст. 2486; № 27, ст. 4173, 4176, 4177; № 49, ст. 6844) следующие изменения:

1) дополнить статьей 54 1 следующего содержания:

"Статья 54 1 . Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов

1. Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

2. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

3. В целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

4. Положения, предусмотренные настоящей статьей, также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.";

2) статью 82 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54 1 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54 1 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V 1 , V 2 настоящего Кодекса.".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 5 статьи 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также выездным налоговым проверкам и проверкам полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

В результате изменений, в НК РФ добавлены положения о необоснованной налоговой выгоде, определяющие ситуации, когда налогоплательщик не вправе получить налоговый вычет и или расходы принять к учету для целей налогообложения, даже при налиции "формально корректных" первичных документов.

Проявление необоснованной налоговой выгоды в 2017 году и ранее может выражаться

  • в недобросовестной конкуренции в налоговой сфере;
  • сотрудничестве с однодневками, офшорами;
  • размывании налоговой базы;
  • необоснованном использовании налоговых послаблений, льгот и т. п.
  • Согласно упомянутому постановлению Пленума Высшего арбитражного суда России от 12 октября 2006 года № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», необоснованная налоговая выгода возникает при уменьшении налоговой обязанности путём всевозможных действий, состав которых не является исчерпывающим.

О получении необоснованной налоговой выгоды в 2017 году можно вести речь, в случаях если:

  1. Документально не обосновано право на ее получение.
  2. Налоговики доказали, что сведения в представленных документах:
    • неполны;
    • не соответствуют действительности;
    • содержат противоречия.

То есть действует общепринятый принцип: налоговая выгода обоснована пока не доказано обратное. По сути, в новых нормах речь идёт о борьбе с агрессивными способами оптимизации налогового бремени, которые приводят к:

  • неисполнению либо не целиком исполнению обязанностей по уплате налогов;
  • получению права на возмещение налога – возврат/зачет.

Что нового

Понятие "необоснованная налоговая выгода" с 2017 года регулируется положениями статьи 54.1 НК РФ «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». В частности:

  1. Прямо запрещено уменьшение налоговой базы и/или налога к уплате путем искажения информации:
    • о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов);
    • об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и/или бухгалтерском учете, налоговой отчетности.
  2. При отсутствии фактов, перечисленных выше, по имевшим место сделкам/операциям плательщик может уменьшить налоговую базу и/или сумму налога согласно положениям соответствующей главы НК РФ при соблюдении одновременно следующих условий:
    • 1) главной целью сделки/операции не выступает неуплата/неполная уплата и/или зачет/возврат налога;
    • 2) обязательство по сделке исполнено стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и/или лицом, которому оно передано в силу договора или закона.
  3. 3 В силу сказанного выше не могут рассматриваться как отдельные основания и как неправомерные уменьшение плательщиком налоговой базы и/или размера налога к уплате:
    • подписание «первички» неизвестным или неполномочным лицом;
    • нарушение контрагентом налогового законодательства;
    • наличие у плательщика возможности получить тот же экономический результата при совершении иных не запрещен ных законом сделок, операций.
Требования статьи 54.1 НК РФ распространяются на:
  • сборы;
  • взносы во внебюджетные фонды;
  • плательщиков сборов;
  • плательщиков страховых взносов;
  • налоговых агентов.

Вопрос

Появилась новая статья 54.1 в Налоговом Кодексе РФ. На что она влияет? Какова причина ее включения в НК? К чему приведет ее появление для налогоплательщиков?

Ответ

С 19 августа 2017 года Налоговый кодекс РФ дополняется статьей 54.1. Основной целью нововведения является разграничение понятий обоснованной и необоснованной налоговой выгоды, т.к. в последнее время участились претензии контролирующих органов, связанные с недобросовестностью налогоплательщиков. В данной статье законодатель устанавливает перечень ситуаций, когда налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу (или налог) признавая расходы или принимая НДС к вычету, а также выделяет несколько критериев недобросовестности, которые самостоятельно не могут служить основанием для предъявления налоговых претензий.

Налоговым кодексом РФ будет установлена обязанность налоговых органов доказывать обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Обоснование

С 19 августа 2017 года Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ (далее Закон 163-ФЗ) Налоговый кодекс РФ дополняется статьей 54.1. Основной целью нововведения является разграничение понятий обоснованной и необоснованной налоговой выгоды, т.к. в последнее время участились претензии контролирующих органов, связанные с недобросовестностью налогоплательщиков. Несмотря на то, что в данной статье термин «необоснованная налоговая выгода» не употребляется, она является логическим продолжением известного Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 (далее - Постановление N 53).

В данной статье законодатель устанавливает перечень ситуаций, когда налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу (или налог) признавая расходы или принимая НДС к вычету. Согласно п. 2 ст. 54.1 НК РФ для этого необходимо одновременное выполнение двух условий:

Уменьшение налога (зачет, возврат) не является основной целью сделки;

Обязательство по сделке (операции) исполнено контрагентом по договору или лицом, которому оно передано в силу закона или договора.

Применять данное положение можно только в отношении реальных хозяйственных операций (п. 1 ст. 54.1 НК РФ). В этой части фактически ничего не меняется, т.к. новая норма повторяет ряд положений п. п. 3 , Постановления N 53.

В помощь налогоплательщикам статья выделяет несколько критериев недобросовестности, которые самостоятельно не могут служить основанием для предъявления налоговых претензий (п. 3 ст. 54.1 НК РФ):

Подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом;

Нарушение контрагентом налогового законодательства;

Наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций).

Скорее всего такие критерии были закреплены специально, чтобы снизить количество формальных претензий к налогоплательщикам. Основное, на что следует теперь обращать внимание - это контрагент первого уровня (или лицо, которому переданы его обязанности). После вступления в силу нововведений обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности контрагентов второго и последующего звеньев не должны учитываться в качестве самостоятельных оснований для предъявления претензий со стороны налоговых органов. Тем самым можно ожидать меньше споров по претензиям, основанным на недобросовестности «дальних» контрагентов.

Кроме того, Налоговым кодексом (ст. 82 НК РФ в редакции Закона N 163-ФЗ) установлена обязанность налоговых органов доказывать обстоятельства, предусмотренные пп. 1 и 2 ст. 54.1 НК РФ, но какие именно инструменты могут использоваться для доказывания, не определено. Разъяснения по этому вопросу можно найти в Методических рекомендациях территориальным налоговым и следственных органам по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов) (Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@).

19 августа 2017 года вступает в силу новая редакция Налогового кодекса РФ. Законодатели определили пределы осуществления налогоплательщиками прав по исчислению налоговой базы и сумм налогов, сборов или страховых взносов. Кроме того, установлены особенности определения налоговых периодов для вновь созданных ИП.

Редакцию части первой Налогового кодекса РФ изменили сразу два новых закона, вступающих в силу 19 августа 2017 года:

Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ ;

Федеральный закон от 18.07.2017 N 173-ФЗ .

Первый из них ввел так называемую презумпцию добросовестности налогоплательщиков, установив пределы осуществления ими прав по исчислению налоговой базы и сумм налогов, сборов или страховых взносов. Вторым законом установлены особенности для определения налоговых периодов у вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Новые обязанности налогоплательщиков и контролирующих органов

В Налоговый кодекс добавлена новая , определившая пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов. Согласно ее нормам налогоплательщики не могут уменьшать налоговуб базу и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика. Такое уменьшение возможно только в соответствии с правилами соответствующей главы части второй НК РФ при одновременном соблюдении следующих условий:

  • основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  • обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Пунктом 3 этой же статьи НК РФ определено, что если первичные учетные документы подписаны неустановленным или неуполномоченным лицом, контрагент налогоплательщика нарушил требования законодательства о налогах и сборах, а также налогоплательщик мог получить тот же результат экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций), органы ФНС не могут рассматривать это в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы или суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

Дополнена пунктом 5 следующего содержания:

Доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 НК РФ, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V.1, V.2 настоящего Кодекса.

Налоговый период

Значительные изменения законодатели внесли в , в ней появилось сразу несколько новых пунктов, регулирующих особенности определения налоговых периодов для новых ИП и организаций. В частности, определено, что если государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя была осуществлена в период с 1 января по 30 ноября одного календарного года, то первым налоговым периодом для такого ИП является период времени со дня государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по 31 декабря этого календарного года. Если же ИП был зарегистрирован в период с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, то первым налоговым периодом для него будет являться период времени со дня государственной регистрации до 31 декабря календарного года, следующего за годом создания ИП.

Кроме того, законодатели установили, что при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП последним налоговым периодом для него является период времени с 1 января календарного года, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве ИП до дня государственной регистрации этого события. Но если государственная регистрация физического лица в качестве ИП была осуществлена и утратила силу в течение календарного года, то налоговым периодом для него является период времени со дня государственной регистрации до утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве ИП.

Также в статью добавлено новый пункт 3.1 следующего содержания:

Если в соответствии с частью второй настоящего Кодекса налоговым периодом по соответствующему налогу признается квартал, даты начала и завершения налогового периода определяются с учетом положений, установленных настоящим пунктом и пунктом 3.2 статьи 55 НК РФ.

Еще в одном новом пункте 3.2 данной статьи, в частности, сказано, что при прекращении организации путем ликвидации или реорганизации или же прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП последним налоговым периодом для такой организации (такого ИП) является период времени с начала квартала, в котором была прекращена организация или утратила силу государственная регистрация ИП, до дня государственной регистрации соответствующего события.

НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Это означает, что нельзя было перечислять личные налоги за родственника или друга или одной компании платить налоги за другую. На практике была распространена ситуация, когда у компании по тем или иным причинам (например, на расчетный счет наложен арест) нет денежных средств для расчета с налоговыми органами. Но при этом руководитель компании — физлицо не имеет законных оснований заплатить налоги за компанию. В итоге страдает и компания, и бюджет.

Чтобы воспользоваться льготным правом, такая категория граждан должна уведомить налоговый орган в соответствии с правилами, установленными п. 7.3 ст. НК РФ. То есть самозанятые граждане, не являющиеся ИП и оказывающие без привлечения наемных работников услуги физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, должны встать на налоговый учет по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физлица места жительства на территории РФ).

Перечень контролируемых сделок

С 01.10.2017 ставка начисления пени организациям будет определяться исходя из срока налоговой задолженности (пп. «б» п. 13 ст. 1, п. 7 ст. 13 Закона ):

  • если срок недоимки менее или равен 30 календарным дням, за каждый день просрочки будет начислена 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в этот день;
  • если же задолженность не будет погашена в указанный срок, то с 31-го календарного дня пени с организаций будут взиматься в двойном размере, то есть ставка будет равна 1/150.

Изменения коснутся только юрлиц, для физлиц и ИП все останется по-прежнему.

Кроме того, появится возможность вернуть проценты, уплаченные в связи с принятием решения об отмене возмещения НДС. Налоговая инспекция в ходе проверки может принять решение об отмене ранее принятого решения о возмещении НДС в ускоренном порядке. В таком случае налогоплательщику полагается вернуть полученную в качестве возмещения сумму с учетом процентов (п. 17 ст. НК РФ).

В случае если налогоплательщик в дальнейшем подтверждал свое право на получение НДС, уплаченные проценты ему не возвращались. Согласно пп. «в» п. 14, пп. «б» п. 15 ст. 1, ст. 13 Закона правила возврата или зачета излишне уплаченных налоговых платежей, содержащиеся в ст. , НК РФ, распространяются теперь также и на возврат или зачет процентов, уплаченных в соответствии с п. 17 ст. НК РФ.

НДС

Поправки, внесенные Законом , затронули целый ряд норм, регулирующих порядок исчисления НДС.

Нулевая ставка по НДС

С 01.01.2017 по 31.12.2029 по нулевой ставке НДС будут облагаться услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении. Также до 01.01.2030 продлевается льгота в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (ст. 7 Закона ).

Для подтверждения обоснованности права на применение нулевой ставки и налоговых вычетов компания должна представить в налоговый орган реестр единых перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа (п. 5.3 ст. НК РФ в редакции Закона ).

Восстановление НДС получателям субсидий

В настоящее время в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма НДС подлежит восстановлению в размере, ранее принятом к вычету (пп. 6 п. 3 ст. НК РФ). Если субсидия фактически получена из регионального бюджета, то обязанности восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, у компании нет.

Согласно нововведениям, с 01.07.2017 получатели региональных и местных субсидий обязаны восстанавливать НДС (если размер полученной субсидии включает НДС). Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий (пп. 6 п. 3 ст. НК РФ в ред. Закона ).

Акцизы

В новый перечень подакцизных товаров вошли (пп. 15-17 п. 1 ст. НК РФ в ред. Закона ):

  • электронные системы доставки никотина (более известны на практике как электронные сигареты и вейпы);
  • жидкости для электронных систем доставки никотина (жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для электронных сигарет и вейпов);
  • табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.

Новый перечень применяется с 01.01.2017. Помимо этого, предусмотрен рост ставок акцизов на некоторые подакцизные товары (п. 1 ст. НК РФ). Ниже в таблице для примера представлены ставки акцизов на вышеуказанные изделия.

Налог на имущество

Законом вводится новая ст. НК РФ, которая отдает льготу по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого к учету с 01.01.2013 в качестве основных средств, в ведение субъектов. Такое имущество освобождено от налогообложения, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юрлиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми по правилам п. 2 ст. НК РФ (п. 25 ст. НК РФ).

Начиная с 01.01.2018 налоговые льготы, указанные в п. 24 (в части имущества, расположенного в российской части дна Каспийского моря) и п. 25 ст. НК РФ, применяются на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ. Это значит, что теперь региональные власти будут определять: вводить ли такую льготу или нет. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию и дефицит бюджета, маловероятно, что во многих регионах будет введена такая льгота.

Последние материалы раздела:

Порядок проведения инвентаризации ТМЦ (товарно-материальных ценностей)
Порядок проведения инвентаризации ТМЦ (товарно-материальных ценностей)

Инвентаризация: пошаговая инструкцияПорядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации и оформления ее результатов определены в...

Как рассчитать взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний
Как рассчитать взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

Классы профессионального риска и страховые тарифы - это связанные понятия: чем выше риск, тем ощутимее для бюджета предприятия страховые взносы на...

Или два прогноза будущего
Или два прогноза будущего

Рассматривая астрологическую карту президента Беларуси на 2017 год, астролог Светлана Драган обратила внимание на неординарные свойства его...