По чужой социальной карте. Штраф за проезд в метро по чужой социальной карте. Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте

У контролеров Организатора перевозок могут появиться новые полномочия. Выявив факт неправомерного использования социальной карты, они будут передавать данные проездного документа в "Московский социальный регистр" для блокировки транспортного приложения. Проект соответствующего постановления подготовил Департамент транспорта Москвы.

Согласно документу, обнаружив использование чужой социальной карты для оплаты проезда, контролер должен передать информацию об этом в "Московский социальный регистр", после чего транспортное приложение карты будет заблокировано. Воспользоваться льготами владелец карты сможет только после того, как обратится с соответствующим заявлением.

Напомним, что с начала 2015 года контролеры Организатора перевозок не изымают социальные карты, при этом каждый раз штрафуют нарушителя, когда он пытается воспользоваться чужой льготой. В 2015 году количество выявленных нарушений по сравнению с прошлым годом возросло в полтора раза. На данный момент штраф за оплату проезда чужой социальной картой - 2500 рублей.

Контроль оплаты проезда ведется регулярно в течение всего времени работы Московского метрополитена и наземного транспорта, в том числе и на ночных маршрутах. Приоритет отдан самым загруженным направлениям.

/ Понедельник, 28 марта 2016 года /

темы: Общественный транспорт Метро

. . . . .

Обнаружив использование чужой социальной карты для оплаты проезда, контролер передаст информацию об этом в "Московский социальный регистр". Транспортное приложение карты будет заблокировано. . . . . .



Контролеры общественного транспорта смогут блокировать транспортное приложение социальных карт, которыми незаконно пользуются посторонние люди Проект соответствующего постановления подготовил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

. . . . .

В 2015 году количество проходов в метро, проездов на городском общественном транспорте по чужим социальным картам по сравнению с предыдущим годом выросло в полтора раза. . . . . . На данный момент штраф составляет 2500 рублей.

. . . . . В приоритете - самые загруженные направления.


Контролеры смогут блокировать транспортное приложение на социальных картах, незаконно используемых посторонними лицами, сообщает агентство "Москва" . . . . . . Проект соответствующего постановления подготовил департамент транспорта Москвы", - рассказали агентству в пресс-службе учреждения.
. . . . . Сейчас в Москве около 5,5 миллиона держателей социальных карт всех типов. Из них владельцами соцкарты москвича является более 3,6 миллиона человек.


Но штрафовать их будут, как и прежде, на 2500 рублей.

Блокировать социальные карты, которые используют не те, на кого они оформлены, а посторонние люди, смогут столичные контролеры общественного транспорта. Правда, изымать карты при этом не будут.

С начала 2015 года в Москве действует практика, когда за использование чужой социальной карты для проезда в общественном транспорте нарушителям приходится платить штрафы по 2,5 тысячи рублей всякий раз, когда их ловят контролеры. При этом саму карту у них не изымают - и они теоретически могут снова попытаться использовать ее в качестве проездного. Такой подход столичных властей оказался не слишком эффективным: в 2015 году количество зафиксированных случаев использования чужих льготных документов возросло в полтора раза по сравнению с 2014 годом. Чтобы исправить ситуацию, чиновники столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры решили изменить схему работы контролеров. Теперь, поймав очередного нарушителя с чужой “социалкой ” , сотрудники ГКУ Организатор перевозок перешлют данные картыв ГУП "Московский социальный регистр". Там транспортную составляющую карты заблокируют - и ездить по ней бесплатно уже не получится. При этом сам льготный документ контролеры забирать не станут - но штраф в 2,5 тысячи рублей выпишут. Чтобы социальная карта вновь превратилась в проездной, ее непосредственному владельцу придется обратиться с заявлением в МФЦ по месту жительства, после чего все установленные ранее ограничения с нее снимут.


Весной 2016 года контролеры смогут блокировать транспортное приложение социальных карт, которыми незаконно пользуются посторонние люди. Об этом в рассказал глава ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков. Разблокировать его сможет только сам владелец, обратившись с письменным заявлением. При этом в 2015 году количество "проходов" в метро по чужой социальной карте увеличилось на 110%.

"В 2016 году мы будем внедрять новую схему работы, в результате которой будет приостанавливаться транспортное приложение карты, и ей нельзя будет воспользоваться, пока владелец не обратится с заявлением о разблокировании", – пояснил Дьяков.

По его словам, систему планируют запустить весной следующего года. "Сейчас прорабатываем технические и законодательные вопросы", – подчеркнул глава "Организатора перевозок".

Дьяков добавил, что в 2015 году количество случаев использования чужой социальной карты в метро увеличилось более чем в два раза. "Количество выявленных случаев использования чужой социальной карты в метро по сравнению с прошлым годом увеличилось на 110 процентов", – сказал он.

Напомним, что с января этого года контролеры не изымают социальные карты, а штрафуют пассажиров за "использование чужих льгот". Сейчас штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей, за проезд по чужой соцкарте – 2500 рублей.

С начала года за использование чужой социальной карты в московском метро были оштрафованы . Всего же за безбилетный проезд полицейские совместно с контролерами ГКУ "Организатор перевозок" оштрафовали более пассажиров метро. Всего в столичном транспорте проверяют билеты 500 контролеров. В конце октября всем контролерам метро и наземного транспорта выдали . Съемку видеорегистратора можно будет использовать при разбирательствах как во внутренних расследованиях при жалобах на контролеров, так и в суде. Кроме того, до конца года контролерам должны выдать , которые оснастят программой и устройствами. Они будут собирать информацию о местонахождении контролера с помощью ГЛОНАСС.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков одобряет инициативу. "Блокировка − более правильная мера, чем изъятие социальных карт. Важно, что блокировка карты происходит в электронном виде − это гораздо проще", − отметил эксперт.

По мнению Янкова, блокировка соцкарт подействует также "в профилактическом смысле" и на злостных безбилетников, и на реальных владельцев карт. "Процедура разблокировки должна проходить именно по заявлению владельца, которому надо будет написать, что его картой незаконно пользовались. Уверен, что хозяин карты впредь задумается о том, стоит ли одалживать кому-то свою соцкарту", − заключил Янков.

Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что блокировка чужих социальных карт принесет множество положительных моментов.

"Во-первых, значительно сократится время: контролерам не нужно будет изымать карту и оформлять документы. Таким образом, они будут работать более эффективно, не тратя время на бюрократические детали. Кроме того, налогоплательщики заинтересованы в том, чтобы контролер ловил "зайцев" как можно более интенсивно. Ему ведь платят зарплату за то, чтобы он мог побольше людей проверить", − заключил Морозов.

Анатолий Федотов, Александра Суперека, Марина Курганская

В марте столичные контролеры оштрафовали более 30 тысяч "зайцев" на общественном транспорте. Штраф за безбилетный проезд в столице составляет 1000 рублей, еще 2,5 тысячи москвичи платят за использование чужой социальной карты. "Зайцы", накопившие долги по штрафам более 10 тысяч рублей могут попасть в список граждан, которым запрещен выезд за границу..

Электронные методы оплаты штрафа

Штраф можно оплатить на городском портале госуслуг . Для этого надо указать уникальный идентификационный номер (УИН) постановления о правонарушении, его серию и номер, а также дату выдачи. После проверки данных портал предложит выбрать один из четырех способов оплаты: банковской картой, с помощью электронного кошелька Яндекс.Деньги, Qiwi или Webmoney, со счета мобильного телефона или через интернет-банкинг "Сбербанка", "Банка Москвы" и "Альфа-банка".

Кроме того, удаленно погасить долг по постановлению можно с помощью мобильного приложения "Сбербанк Онлайн". Для этого потребуется установить программу на смартфон, выбрать закладку "Платежи", раздел "Налоги, штрафы, ГИБДД". После этого, в предложенном списке организаций нужно указать ГКУ "Организатор перевозок", ввести УИН и оплатить при помощи интернет-банка.

Оплата при помощи банкоматов и платежных терминалов "Сбербанка"

"Для оплаты через терминал нарушителям понадобится только квитанция, которую выдает Организатор перевозок, в которой в обязательном порядке присутствует УИН", - рассказал сайт менеджер по работе с ключевыми партнерами отдела развития платежных сервисов, управления Банк XXI Московского банка ОАО "Сбербанк России" Андрей Степанов. Оплатить штраф можно наличными или картой. При оплате наличными плательщику нужно нажать в меню аппарата кнопку "Платежи" и выбрать раздел "Налоги, штрафы, пошлины", выбрать организацию "Организатор перевозок". Далее плательщику будет предложено ввести УИН и оплатить сумму. При оплате безналичным способом достаточно сразу выбрать раздел "ГИБДД, налоги, пошлины, бюджетные платежи".

При оплате через терминал взимается комиссия. Если штраф оплачивается наличными, она составит 1,25% от суммы, минимум - 10 рублей, максимум - 1000 рублей. При оплате картой взимается 1%, минимального порога комиссии нет, максимум - 500 рублей.

Погасить свою задолженность по штрафам также можно с помощью банкоматов в метрополитене. "У таких банкоматов индивидуальное меню, специально для оплаты штрафов. Первое, что видит плательщик на экране – кнопка штрафы на транспорте. Нажав на нее, плательщик выбирает раздел "Организатор перевозок", вводит идентификационный номер и оплачивает" - рассказал Андрей Степанов.

Оплата штрафа в отделении банка

Чтобы погасить задолженность по штрафу в банке, нужно принести копию постановления об административном правонарушения или квитанцию на оплату. В них содержатся реквизиты, необходимые для оплаты. После погашения задолженности, специалист должен отдать клиенту квитанцию банка, подтверждающую оплату штрафа. Этот документ лучше сохранить, на случай возникновения спорных ситуаций.

Что будет, если вовремя не оплатить штраф

Жителям столицы дается десять дней на обжалование штрафа и еще 60 дней на его оплату. Если же "заяц" не внесет необходимую сумму, то к уже выписанному постановлению, добавится новое, накладывающее на нарушителя штраф в двукратном размере. Таким образом, если житель столицы воспользовался чужой социальной картой и не оплатил штраф за 70 дней, то его задолженность составит уже не 2,5 а 7,5 тысяч рублей, для безбилетного проезда - 3 тысячи рублей.

Чтобы оказаться в списке невыездных житель столицы должен "накопить" штрафы на более 10 тысяч рублей. Соответственно безбилетник должен просрочить оплату четырех и более штрафов за безбилетный проезд или двух за неправомерное использование льготных карт.

На федеральном уровне граждане пожилого возраста имеют право пользоваться услугами железнодорожного транспорта по всей стране со скидкой в 50%, но отдельно субъектами Российской Федерации могут вноситься некоторые изменения. А некоторые категории граждан, например, военные пенсионеры или бывшие сотрудники Министерства Внутренних дел, которые вышли на заслуженный отдых, могут пользоваться услугами железнодорожного транспорта бесплатно при проезде до места лечения и обратно.

Как пользоваться социальной картой для поездок в транспорте

  • в специализированных кассах «Мосгортранса» (розовые флажки на карте);
  • в терминалах самообслуживания «Элекснет» - работают круглосуточно, расположены во всех административных округах Москвы;
  • через терминалы Московского кредитного банка;
  • если ваш смартфон поддерживает технологию NFC - с помощью приложения «Мой проездной» Банка ВТБ (ПАО). Доступно для Android и WindowsMobile.

Компенсация проезда пенсионерам в 2020 году: как получить льготы на транспорт

Дотации на проезд пенсионерам – один из видов социальной государственной поддержки данной категории граждан. У каждого гражданина РФ после наступления пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) есть право получения льготы при пользовании городским общественным транспортом (метро, автобусы, трамваи, троллейбусы). Не действуют правила льготного проезда при пользовании маршрутными такси.

Какие граждане могут пользоваться государственными проездными льготами в общественном транспорте

Как стандарт, пожилые люди получают возможность бесплатного путешествия. В отдельных случаях за проезд с данной категории граждан могут взять деньги, однако стоимость будет складываться с учетом специальной скидки – варьируется она от 50 до 60%. Цены регулируются на региональном уровне, следовательно, они могут отличаться в разных городах и, что не редкость, даже в отдельных районах.

Может ли воспользоваться другой член семьи социальная карта для проезда в общественном транспорте

Я воспользовалась социальной картой мужа для проезда в автобусе 206.В этот день сразу 3детей заболели,я после прихода педиатра побежала в аптеку,ближайшая в 1-й остановке от дома.Муж остался дома с детьми.Социальная карта многодетной семьи оформлена на него.Контролерам я предъявила свой паспорт,они видели данные о детях,о зарегистрированном браке с владельцем карты(фамилии у нас разные).Могу ли я оспорить штраф в 2500руб.за пользование чужой соцкартой?Но я не вижу состава преступления в своих действиях,ведь карта дает льготу одному из родителей многодетной семьи.Хотелось бы попросить,чтоб на социальной карте были обозначены имена обоих родителей,но одновременно мог бы ехать бесплатно только один.А в зависимости от обстоятельств многодетной семьи,родители могли бы сами решать,кому сегодня ехать по социальной карте.

Получи компенсацию и пособие

Чтобы оформить льготный проездной билет, необходимо подготовить требуемый пакет документов, обратиться в уполномоченный на оформление льготы орган, зарегистрироваться в Единой базе граждан (она будет доступна и предприятиям, оказывающим услуги по перевозке граждан), имеющих право на выделение им льгот. При одобрении заявки нужно обратиться в кассу транспортного депо с пенсионным удостоверением и паспортом.

Социальная карта

Помимо личной идентификационной информации карта содержит технические сведения о производителе. В дополнение могут прилагаться различные приложения, оформляемые банковскими или социальными учреждениями. Например, в Москве действует транспортное приложение.

Льготы на проезд

Инвалидам, ветеранам и пенсионерам Нижнего Новгорода скидка составляет 100% , но предоставляется в виде компенсации величиной 700 рублей ежемесячно. Для школьников такая компенсация составляет 500 рублей . Однако количество поездок по социальному проездному билету ограничено – не более 39 за месяц.

Конференция ЮрКлуба

если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда?

Какие льготы предоставляются пенсионерам на проезд в общественном транспорте

Согласно Социальному кодексу Санкт-Петербурга данная преференция предоставляется на все типы гортранспорта, за исключением коммерческого . Если пенсионер является Героем России или Советского Союза, работником тыла, либо ветераном ВОВ, жителем блокадного Ленинграда, который проживает в северной столице, то он имеет право покупать проездные билеты со скидкой на пригородные поезда с мая месяца по декабрь.

Социальная карта учащихся

Активировать карточку получится на сайте Госуслуг. Для этого надо посетить личный кабинет, а затем ввести номер карты. Процедуру нужно выполнить в течение 30 дней. Если этого не сделать, то произойдет блокировка. Для разблокировки потребуется обратиться в центр Госуслуг.

В правительстве Московской области разъяснили, как льготники могут воспользоваться правом на бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы

Ранее мы сообщали, что Мособлдума утвердила закон, согласно которому право на бесплатный проезд в Москве получили 20 льготных категорий граждан. На эти цели из областного бюджета будет выделено 1,3 млрд рублей. Бесплатно ездить на общественном транспорте в Москве смогут более 850 тыс. жителей Подмосковья.

Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте

К отдельной категории относятся северяне. Такие пенсионеры могут дважды в год получить денежную компенсацию на проезд к месту отдыха в РФ на наземном, ж/д, воздушном, морском/речном транспорте. Компенсируются только самые дешёвые билеты: места в автобусах, плацкарт, каюты 3 – 5 категории, места эконом-класса. Отдельно оговаривается компенсация, если в транспорте предусмотрены только комфортные места. При этом льготник должен официально получать отчисления из ПФ и не работать. Также можно отказаться от привилегии и получить материальную компенсацию.

Льготный проездной для школьников

Конечно, такая льгота пользуется спросом и в маленьких городах, когда в населенном пункте небольшое количество учебных учреждений, а ребенок живет далеко от школы. В большинстве случаев проезд в метро в этих ситуациях отсутствует, но ученики школ могут пользоваться автобусами.

Конференция ЮрКлуба

Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить? Ведь речь не идет про проезд по карте 2-х — 3-х человек одновременно.

28 сентября в Управлении столичного метрополитена состоялась пресс-конференция, на которой обсуждали «зайцев» в метро, рассказывали о том, как их ловят и наказывают.

Ловят «зайцев», как оказалось, часто, и, в основном, это студенты или псевдостуденты в возрасте от 23 до 30 лет. Они отправляют через институты заявки на льготный проезд в метро, получают карты и ездят месяцами, пока их не остановят у турникетов полицейские и не попросят показать «социалку». Если окажется, что человек не является владельцем такой карты, то его ждет долгая история.

Если поймали в первый раз – штраф 1000 рублей, на второй раз – проездной отбирают, блокируют. Если на карте был открыт счет, то карту отправят в органы соцзащиты. За первое полугодие полиция метро поймала и оштрафовала за административное нарушение более сотни «зайцев».

Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.

За этот год уже осудили десятерых, главным образом, "липовых" студентов МГОУ. Все они москвичи, причем обеспеченные граждане. «Обычно это студенты коммерческих вузов, либо работающие первый или второй год, либо это курьеры. Это же для экономии, - рассказал старший дознаватель полиции 8-го отдела полиции метрополитена Осипов Сергей Владимирович. - Был даже случай, когда за один месяц человек наездил более 25 тысяч поездок».

К примеру, 1 августа вынесли приговор Мазикиной Оксане Сергеевне, фиктивной студентке МГОУ. С 1 апреля и до 30 мая она наездила 661 раз в метро по "левой" студенческой соцкарте. Ее поймали на станции «Отрадное», осудили и заставили выплатить ущерб: 12691 рубль метрополитену и еще 5000 - государству.

«Когда человек привлечен к ответственности, он не только не будет этим дальше заниматься, это будет отпечаток на всю его жизнь. Более того, он предупредит остальных своих родственников, которые так же делают», - считает юрисконсульт юридического отдела столичного метро Надия Алиевна Морханова.

Проверяют обычно в часы пик с 7 до 11, каждый день, но не на всех станциях метро. Правда, в ближайшее время это исправят и проверять будут все станции, хоть и в определенный промежуток времени.

Сейчас узнают, по какой карте прошел человек – социальной или обычной – по световому индикатору на турникете. Когда проходит человек с «социалкой», на турникете загораются лампочки. На каждой станции метро должны загореться определенные цвета, а на некоторых станциях все сразу. Скоро помимо «световой» системы будут использовать еще и другую, но какую, не рассказали.

Последние материалы раздела:

Как проверить задолженность перед выездом за границу
Как проверить задолженность перед выездом за границу

Где и каким образом человеку узнать о долгах по налогам: транспортному, имущественному, земельному и НДФЛ?Есть несколько способов, которым...

Интернет-сервис “Онлайн запись на прием в инспекцию”
Интернет-сервис “Онлайн запись на прием в инспекцию”

На нашем сайте Вы можете записаться онлайн на прием в налоговую инспекцию . Сделать это очень просто, достаточно воспользоваться удобным сервисом,...

Что такое аккредитив простым языком: подробное рассмотрение банковской услуги
Что такое аккредитив простым языком: подробное рассмотрение банковской услуги

В наше время для того чтобы обычному человеку совершить какую — либо покупку не обязательно иметь в кармане наличные деньги. Любую сделку, включая...