Где узнать уин для налогов. УИН: что это такое и где его взять? УИН - что это такое и зачем нужен

В настоящее время отдельные банки хотят видеть в платежных поручениях УИН. Что это такое и зачем это нужно? Изменились ли требования к заполнению платежного поручения? Читайте об этом в предложенном материале.

Сегодня бухгалтеры начали сталкиваться с ситуацией, когда банковские работники просят их отражать в платежном поручении в поле «Назначение платежа» дополнительную информацию, а именно УИН и 20-значный код. Естественно, возникает вопрос, что это такое и зачем это надо указывать.

Сразу скажем, что в настоящее время по-прежнему действует Приказ Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Приказ Минфина РФ № 106н).

Реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены в приложениях 1 - 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному ЦБ РФ 19.06.2012 № 383-П (далее - Положение № 383-П).

При этом на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) представлен проект приказа Минфина «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - проект приказа Минфина). На момент подготовки данного материала документ находится в стадии «Завершение подготовки», следующая стадия - «Принятие акта».

Соответственно, одновременно планируется признать утратившим силу Приказ Минфина РФ № 106н.

Предполагается, что данный приказ начнет действовать с 1 января 2014 года, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств реквизита «Код», вступающих в силу с 31 марта 2014 года. Предусмотрены переходные положения, которые будут действовать до 31 марта 2014 года. О них мы расскажем дальше.

Таким образом, действительно готовятся изменения в порядке заполнения платежного поручения. Попробуем разобраться в том, с чем связаны данные новшества и какие документы уже действуют, а какие планируется принять в ближайшем будущем.

Исторический экскурс, или Что такое ГИС ГМП?

Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р были одобрены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах.

В соответствии с п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах был разработан и принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 № 88 (разд. VIII)).

Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в силу с30.07.2010, за исключением отдельных положений. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» были внесены поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января 2013 года. Таким образом, уже почти год действует ст. 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с данными новшествами государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее - государственные и муниципальные услуги и платежи):

  • платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, обозначенных в п. 3 ст. 1 и п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ;
  • платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В данной ситуации речь идет в том числе о следующих государственных и муниципальных услугах:

об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и оказываемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ);

об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утвержда-ется:

1) постановлением Правительства РФ - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;

2) нормативным правовым актом субъекта РФ - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;

3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).

Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство РФ. Оно устанавливает и порядок ведения данной системы по согласованию с ЦБ РФ.

Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства РФ (другой орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые перечисляются денежные средства заявителем за указанные выше услуги и платежи, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.

Государственные и муниципальные учреждения после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП.

Обратите внимание:

В ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведенной уплате.

Одновременно с 1 января 2013 года вступил в силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, оказывающие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, включая подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе об уплате государственной пошлины за их предоставление. Соответствующие данные они должны брать из ГИС ГМП. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, оказывающие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Зачем нужен УИН?

Для реализации поставленных Федеральным законом № 210-ФЗ задач с 1 января 2013 года вступил в силу Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный Приказом Казначейства РФ от 30.11.2012 № 19н (далее - Порядок).

Порядок определяет:

  • правила доступа к ГИС ГМП;
  • перечень информации, необходимой для оплаты государственных и муниципальных услуг и внесения платежей, порядок ее получения и предоставления;
  • перечень информации об оплате государственных и муниципальных услуг и внесении платежей, порядок ее получения и предоставления.
Участниками ГИС ГМП могут быть:
  • оператор по переводу денежных средств;
  • организация федеральной почтовой связи;
  • территориальный орган Казначейства РФ, иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • местная администрация;
  • банковский платежный агент;
  • банковский платежный субагент;
  • платежный агент;
  • платежный субагент;
  • оператор Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • оператор регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение (администратор начислений);
  • главный администратор доходов бюджета, в том числе являющийся администратором доходов бюджета, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) осуществляющий полномочия учредителя в отношении администраторов начислений - государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также определенный субъектом РФ орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), обеспечивающий информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и администраторами начислений.
Информационное взаимодействие участников (за исключением органов Казначейства РФ) с оператором ГИС ГМП осуществляется после прохождения процедуры регистрации только в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника в соответствии с форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников, установленными Казначейством РФ и размещенными на сайте этого ведомства в Интернете. Доступ участников к ГИС ГМП обеспечивается в круглосуточном режиме.

В ГИС ГМП используются два вида идентификаторов:

  • идентификатор плательщика (ИП);
  • уникальный идентификатор начисления (УИН).
Порядок формирования идентификаторов и допустимые ИП определены форматами взаимодействия.

Идентификатор плательщика (ИП). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении ИП в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

ИП включает в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.

В качестве идентификаторов сведений о физическом лице используются:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах МВД;
  • учетный код Федеральной миграционной службы;
  • иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством РФ.
В качестве идентификатора сведений о юридическом лице используется один из следующих идентификаторов:
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица;
  • код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица.
Уникальный идентификатор начисления (УИН). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, в обязательном порядке содержат УИН.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать УИН (при его наличии в распоряжении). При отсутствии в распоряжении УИН в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

Применение идентификаторов. Соответствующие разъяснения даны в Письме Минфина РФ № 02-04-05/7491, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013 «О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах».

Для плательщиков - юридических лиц идентификаторы рекомендуется указывать с учетом следующего.

Что касается ИП, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) или код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) указывается в реквизитах распоряжения «ИНН» и «КПП» плательщика.

УИН (в случае его наличия у плательщика) обозначается в реквизите распоряжения «Назначение платежа» после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П.

УИН в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется отражать с учетом следующих особенностей:

  • для выделения информации об УИН после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П, используется символ «///»;
  • УИН указывается без пробелов в следующем порядке: «УИНX…X», где X…X - значение УИН (20 символов);
  • при отсутствии у составителя распоряжения информации об УИН проставляется значение «0», например: «///УИН0».
Для плательщиков - физических лиц и индивидуальных предпринимателей идентификаторы рекомендуется применять с учетом следующего.

ИП применяется следующим образом:

  • в случае указания плательщиком идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) ИП указывается в реквизите «ИНН» плательщика распоряжения;
  • если в распоряжении не заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика, иной ИП, предусмотренный Порядком, рекомендуется отражать в реквизите «Назначение платежа» распоряжения после указания текстовой информации, установленной Положением № 383-П.
  • УИН (при его наличии у плательщика) обозначается в реквизите «Назначение платежа» распоряжения после указания текстовой информации, определенной Положением № 383-П.
Идентификаторы в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется указывать с учетом следующих особенностей:
  • для выделения информации об идентификаторах после отражения текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П, используется символ «///»;
  • в качестве разделительного знака между УИН и ИП используется точка с запятой («;»), например: «УИН…;ИП…»;
  • идентификаторы указываются без пробелов в следующей последовательности: «УИНX…X;ИПZZ;Y…Y», где X…X - значение УИН (20 символов), ZZ может принимать одно из значений, приведенных ниже в таблице (представлена в сокращенном виде), а Y…Y - значение ИП (количество символов в соответствующем документе, но не более 20 символов).
  • в качестве разделительного знака между значением типа документа (в соответствии с вышеприведенной таблицей) и серией и номером документа используется точка с запятой («;»), например: «ИПZZ;Y…Y»;
  • в ИП серия и номер документа (например, 01 - паспорт гражданина РФ) указываются без пробела, например: «///УИН0; ИП01;0201251245»;
  • при отсутствии у составителя распоряжения информации о любом из идентификаторов вместо отсутствующего идентификатора указывается значение «0», например: «///УИН0;ИПZZ;Y…Y», «УИНX…X;ИП0»;
  • если в распоряжении заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика, ИП не указывается, например: «УИНX…X» либо
  • «///УИН0»;
  • если в распоряжении не заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика и при этом составитель распоряжения не указывает информацию о любом из идентификаторов, проставляется значение «0», например: «///УИН0;ИП0».

Новые правила заполнения платежного поручения

Прежде чем перейти к рассмотрению проекта новых правил заполнения платежного поручения, скажем еще об одном документе.

С 31 марта 2014 года начнут действовать изменения, внесенные в Положение № 383-П Указанием ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У (далее - Указание № 3025-У).

Положение № 383-П будет дополнено новой нормой (п. 1.21.1), в соответствии с которой в распоряжениях будет указываться уникальный идентификатор платежа в случае его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа должен будет доводиться получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств будет осуществлять контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, которые установлены договором, заключенным с получателем средств.

В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ будет указываться уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с ЦБ РФ.

Кроме того, поле 22 «Код» сегодня, как правило, не заполняется. В Положении № 383-П сказано, что значение реквизита не указывается, если иное не установлено ЦБ РФ. С 31 марта 2014 года в данном поле будет отражаться уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения № 383-П. При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками. Максимальное количество символов - 25.

Теперь стало более понятно, почему возникла необходимость в принятии нового порядка заполнения платежного поручения.

Проектом приказа Минфина в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и в целях совершенствования органами Казначейства РФ, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, предполагается утвердить правила указания информации:

  • идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 1);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (приложение 2);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (приложение 3);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 4);
  • идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 5).
Сравним новые правила заполнения платежного поручения с действующими в настоящее время правилами, утвержденными Приказом Минфина РФ № 106н, и выявим основные новшества.

Напомним, что форма и реквизиты платежного поручения не меняются. Новым будет только порядок его заполнения. При этом принципиальных новшеств не будет, в основном все изменения носят уточняющий характер, а также будет заполнено поле 22 «Код».

В приложении 2 в поле 105 распоряжения будет указываться значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налогов, сборов и иных платежей. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле 105 указывается код ОКТМО в соответствии с данной декларацией (расчетом). Напомним, что сегодня в этом поле отражается значение кода ОКАТО.

В поле 106 распоряжения указывается значение основания платежа. Как и сейчас, данный показатель будет иметь два знака, но сможет принимать кроме привычных значений (например, «ТП» - платежи текущего года и др.) еще и следующие:

  • «ИН» - погашение инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «РК» - погашение должником задолженности, включенной в реестр требований кредиторов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «ЗТ» - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
  • Появилось новое значение, которое указывается в поле 107, - значение показателя налогового периода («ИН» - дата уплаты части инвестиционного налогового кредита).
  • Также новые значения добавлены и для поля 108, в котором отражается номер документа:
  • «ИН» - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику;
  • «РК» - номер реестра дела о банкротстве.
  • Дополнены варианты заполнения поля 109 распоряжения:
  • «ИН» - дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» - дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику;
  • «РК» - дата реестра требований кредиторов.
Кардинально изменятся правила заполнения поля 110. Сегодня в нем указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения:
  • «НС» - уплата налога или сбора;
  • «ПЛ» - уплата платежа;
  • «ГП» - уплата пошлины;
  • «ВЗ» - уплата взноса;
  • «АВ» - уплата аванса или внесение предоплаты;
  • «ПЕ» - уплата пени;
  • «ПЦ» - уплата процентов;
  • «СА» - налоговые санкции, установленные НК РФ;
  • «АШ» - уплата административного штрафа;
  • «ИШ» - уплата иного штрафа, предусмотренного соответствующими законодательными или другими нормативными актами.
Планируется, что в поле 110 распоряжения будет указываться показатель типа платежа, который будет иметь два знака и может принимать следующие значения:
  • «ПЕ» - уплата пени;
  • «ПЦ» - уплата процентов.
При уплате налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, применении налоговых санкций, установленных НК РФ, уплате административных и иных штрафов, а также других платежей, администрируемых налоговыми органами, в поле 110 будет указываться значение «0».

Как мы сказали выше, согласно Указанию № 3025-У в реквизите «Код» распоряжения отражается УИН.

В реквизите «Назначение платежа» распоряжения после информации, установленной Положением № 383-П, будет указываться дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Принципиально новым является приложение 4 «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В действующем сегодня документе отдельных правил для уплаты страховых взносов нет, поэтому после утверждения нового порядка заполнения платежного поручения необходимо уделить данному вопросу самое пристальное внимание.

Планируется, что новый порядок оформления платежных поручений вступит в силу с 1 января 2014 года. При этом Указание № 3025-У, которое вносит изменения в Положение № 383-П, начнет действовать с 31 марта 2014 года. В проекте приказа Минфина предусмотрены следующие переходные положения.

До 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств, форма которых установлена Положением № 383-П, в реквизите «Назначение платежа» указываются УИН или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом и состоящего

из 20 символов, текстовая информация, предусмотренная Положением № 383-П, а также иные сведения, необходимые для идентификации платежа.

УИН указывается первым в реквизите «Назначение платежа». Он состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение «УИН», знаки с 4-го по 23-й соответствуют значению УИН.

Для выделения информации об УИН после уникального идентификатора начислений используется символ «///», например: «УИН12345678901234567890///».

Составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает УИН в соответствующем реквизите распоряжения.

Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, в том числе за государственные и муниципальные услуги, производимых физическими лицами, в поле «Назначение платежа» указывают информацию в соответствии с Положением № 383-П. УИН отражается в соответствующем реквизите реестра, сформированного к платежному поручению на общую с реестром сумму.

Уникальный идентификатор начисления (УИН) – это специальный реквизит, предназначенный для систематизации платежных поручений. Документ действует на основании введенного в 2014 году приказа от Министерства финансов Российской Федерации. Он состоит из уникальной комбинации цифр и наименования направления платежа. Для совершения взноса в государственный или муниципальный бюджет необходимо указать цифры в поле кода.

УИН применяется при оплате по следующим квитанциям:

  • налоги;
  • сборы;
  • государственные и коммунальные услуги;
  • другие платежи, направленные в налоговые органы РФ.

Стоит учитывать, что данный реквизит не всегда используется для идентификации платежа, однако многие банки требуют наличия УИН от клиента при совершении операции.

Физическим лицам придется использовать реквизит при оплате налога на:

  • транспорт;
  • имущество;
  • землю.

Совершение платежей осуществляется на основе налогового уведомления, которое формируется и отправляется фискальным органом Российской Федерации. На сегодняшний день совершать оплату по налогам возможно в режиме онлайн. Данный способ погашения задолженностей в фискальных органах предполагает автоматическое отображение кода.

Когда необходимо указывать УИН при уплате налога?

Применение УИН позволяет автоматически производить зачисление взносов в государственный и муниципальный бюджет. Указанная в поле кода комбинация цифр обрабатывается и идентифицируется без использования человеческого фактора. Такие технологии обеспечивают оперативность и бесперебойность обработки данных, которые постоянно поступают в систему платежей налоговой службы.

По новым требованиям реквизит указывается при оплате:

  • пени;
  • штрафов (на основании извещения от ИФНС, ПФР или ФСС);
  • недоимки.

Использовать идентификатор необходимо в следующем порядке:

  • получение уведомления от государственного учреждения, в котором указывается конкретная сумма недоимки, штрафа или пени;
  • изъять с документа двадцать цифр;
  • занести в платежное поручение данные.

Отображение неверной комбинации цифр приведет к неисполнению обязанности по уплате. Автоматизированная система не произведет идентификацию платежа, в следствии чего налогоплательщик не сможет погасить задолженность.

Когда УИН не используется при уплате налога?

Не указываются цифры в том случае, если предприниматель или руководитель организации берет на себя ответственность по расчету и внесению платежей в государственный бюджет на основе данных налоговой декларации. Такой документ предполагает применение совершенно другой системы идентификации. В данном случае необходимо обратиться к полю 104 поручения по платежу. Код бюджетной классификации будет определять направленность взноса.

С 2016 года оплата налога на имущество для физических лиц не требует указания УИН. Основанием для отказа от данного реквизита является налоговое уведомление, которое оформляется фискальным органом. В данном случае обязанность по созданию уведомления и приложенного к нему платежного документа возлагается на государственных сотрудников. Индекс платежки выступает идентификатором направленности взноса.

У многих налогоплательщиков возникает вопрос о том, как заполнять поле кода в случае получения налогового уведомления. В данном случае в строку заносится значение «0», которое отделяется от других символов в разделе.

Где взять УИН при уплате налога?

У многих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при оформлении платежного поручения возникает вопрос о том, где взять реквизит. Необходимая комбинация цифр находится в базе данных территориального фискального органа. При отсутствии реквизитов каждый налогоплательщик может обратиться к сотруднику государственного учреждения для получения нужных данных.

УИН при уплате налога

Современные интернет технологии позволяют узнать идентификатор без необходимости обращения в фискальные органы. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель используют официальный сайт ФНС, тогда нужную информацию можно узнать, воспользовавшись интернет порталом. За аккаунтом пользователя закрепляется уникальная комбинация цифр, которая позволяет совершать онлайн выплаты без необходимости введения данных.

Однако не стоит переживать, если налоговый орган не сформировал реквизит для конкретного вида платежа. Выше указывалось, что далеко не все взносы требуют наличия данного идентификатора. Для проведения необходимой операции в поле кода вводится значение «0» с дополнительной информацией по целевому платежу. Для разделения значений используется комбинация «///».

С 2014 года в платежной документации, составляемой субъектами предпринимательской деятельности Российской Федерации в целях перечисления платежей в бюджет, имеется новый код УИН.

Шифр применяется исключительно для перечисления денежных средств по реквизитам государственных органов. Основное назначение заключается в идентификации платежа в единой бюджетной системе. Номер не позволяет деньгам зависнуть в разделе невыясненных поступлений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В соответствии с нормами действующего Налогового Кодекса РФ, УИН – это универсальный идентификатор платежа, включающий в себя 20 цифр . Код имеет характеристики, похожие на КБК. Участники правоотношений не должны путать показатели друг с другом. Номер указывается в каждом платежном поручении или в любом другом письменном требовании.

Обозначение присваивается начислениям, осуществленным определенным органом. Субъект обязан записать номер в специальный раздел в момент формирования документации для перечисления. УИН позволяет контролирующим органам проводить полное сопоставление начисляемых сумм к произведенной оплате.

При наличии УИН в документе и после совершения платежа средства должны быстро пройти по системе бюджетных отчислений и попасть именно туда, куда нужно непосредственному плательщику.

Дополнительные проверочные мероприятия автоматически упускаются системой по причине ускорения процедуры зачисления.

Проверка не проводится по следующим реквизитам:

  • идентификационный налоговый номер;
  • код бюджетной классификации;

Уникальный идентификатор начисления присутствует не только в налоговых поручениях, но и в прочей документации:

  • при оплате госпошлины в Реестр;
  • перечисление в Ростехнадзор;
  • совершение выплат за выдачу водительского удостоверения национального или международного образца и т.д.

Оплата проводится в государственные органы всех доступных уровней (федеральные, региональные, муниципальные, местные). В Правительстве Российской Федерации утверждают, что использование идентификатора позволяет значительно уменьшить количество потерявшихся платежей.

Расшифровка

Номер в реквизитах разбивается на четыре зависимых друг от друга блока:

Набор (всего указывается 20 цифр) Описание
Первые три
  1. Указывают на принадлежность к определенному государственному бюджетному учреждению, которое берет на себя функции администратора платежа.
  2. Указывают на факт того, кто именно будет выступать в качестве фактического получателя денежных средств.
  3. Для обозначения всех территориальных подразделений налоговой инспекции используется обозначение 183 . Для Фонда Социального Страхования населения РФ – 393 .
  4. Пенсионный Фонд России и Государственная автомобильная инспекция имеет собственные коды. Узнать о них можно по телефонам горячей линии инстанций. На их сайтах указано, что в случае отсутствия информации у плательщика, нужно указать 0 .
Четвертая цифра В большинстве случаев проставляется значение «0». В 2020 году соответствующая позиция не применяется для определенной идентификации.
С пятой по девятнадцатую Применяются для обозначения специфического индекса документации. Он присваивается во время непосредственного начисления.
Двадцатая цифра Формируется органами государственной и муниципальной власти в соответствии со специализированным алгоритмом. Последняя цифра является контрольным параметром, с помощью которого определяется корректность написания всего идентификатора.

Как узнать в платежном поручении

Для отражения идентификационного номера используется позиция №22. Рядом с соответствующим полем прописывается слово «Код».

Когда указывается

Его применение предусматривает, что такой идентификатор был уже установлен ранее. Именно по такой причине значение фиксируется в платежной документации, составляемой на базе бумаг, полученных от различных органов. Это могут быть требования, квитанции, справки и т.д.

Когда учреждение или индивидуальный предприниматель формируют декларации на текущие налоговые выплаты, то фактический УИН для них не определен. Они должны совершать своевременное перечисление сборов на определенные реквизиты. Указывается актуальный параметр.

Действующие в 2020 году законодательные правила предполагают, что в поле №22 вместо 20-значного кода нужно отражать значение «0». В самом поручении не проставляются никакие знаки препинания или прочие текстовые символы, кроме самих цифр.

Для бюджетных предприятий УИН указывается в заявках на совершение кассовых платежей. На их основании в дальнейшем будет формироваться отдельное платежное поручение. Обязанность возлагается на территориальные подразделения Федерального Казначейства.

Если ничего не обозначено

Формирование платежного документа, в котором в поле №22 не указаны никакие значения, не будут обрабатываться финансовыми организациями. Банки возвращают подобные поручения без исполнения. Дополнительно прописывается актуальная причина отказа. Если код не указан, то допускается обращение за разъяснениями в налоговый орган.

Если субъект не имеет представления об идентификационном реквизите, то в поле проставляется нулевое значение. Действие не считается нарушением. Платежи без УИН будут обрабатываться значительно дольше, чем аналогичные документы с зафиксированным параметром.

Длительные сроки обработки поступления денежных средств могут привести к образованию долговых обязательств. К стандартной санкции прибавляются пени и проблемы, связанные с судебными разбирательствами с банками и государственными структурами.

Где взять

Юридическим лицам

Субъекты хозяйственных правоотношений на практике самостоятельно занимаются расчетом по налоговым обязательствам. Они именуются текущими платежами. В целях идентификации плательщика достаточно прописать в поручении КБК и ИНН. КПП вносится в отведенное поле при наличии.

Важно помнить!

Соответствующий комплекс перечислений не требует дополнительной проверки реквизитов. Поле №22 остаётся нулевым. Необходимо, чтобы в позиции была прописана только одна цифра «0». В противном случае контролирующее финансовое учреждение не сможет обработать платеж.

Иначе дела обстоят в тех характерных ситуациях, когда юридические лица совершают начисления обязательств по результатам проверочных процедур. На основании вынесенного постановления контролирующими инстанциями формируется фактическое требование о совершении оплаты.

Государственный орган, который занимался составлением документа, сам фиксирует идентификатор УИН. Взять его в других уполномоченных инстанциях не получится. Плательщик обязан будет указать код в момент совершения транзакции.

Физ. лицам

На практике базовым информационным источником об идентификаторе документа является тот орган, который его принял и установил.

Каждый год в установленные сроки плательщикам, которые имеют в собственности определенный объект налогового обложения, поступают специальные уведомления.

В профильной документации отражается комплекс значений:

  • порядок проведения мероприятий по расчету налогового взыскания;
  • сумма, требуемая для обязательного перечисления в конкретный уровень бюджета;
  • индивидуальные реквизиты принимающей стороны и т.д.

Письма поступают физическим лицам по адресу постоянной регистрации в регионе, где находится налогооблагаемое имущество. В качестве платежного идентификатора УИН для них используется индекс документа, поступившего при необходимости совершения выплаты. Плательщикам достаточно перенести значения в платежный бланк.

В 2020 году уполномоченные представители территориальных налоговых инспекций вместе с уведомлением высылают и специальную квитанцию. Она используется в целях уплаты установленных платежей. В ней уже заранее зафиксирован УИН.

Если гражданин не получал уведомление на руки, то код можно посмотреть в личном кабинете на официальном портале ФНС. Там же разрешается свободно узнать, за что налог был начислен, и до какого срока должна быть проведена транзакция.

Дополнительно на сайте инспекции физические лица могут запросить электронную копию квитанции и заполнить ее. Сервис автоматически присваивает код на перечисление каждому новому бланку.

Законодатель устанавливает правило, по которому незнание физическим лицом УИН не является основанием для моментального отказа от обработки платежного поручения. Заинтересованным лицам достаточно в том же поле прописать реквизиты идентификационного налогового номера из свидетельства.

Не рекомендуется тратить время в попытках найти идентификатор в доступных справочниках или в свободном доступе в интернете. Кодификация отличается уникальностью для каждой квитанции. Добиться стороннего получения УИН можно только в том случае, если местная налоговая инспекция смогла сформировать и передать числовое обозначение вместе с поручением о платеже.

На чтение 5 мин.

В 2014 году бухгалтерские работники, сотрудники банка и финансисты впервые столкнулись с таким понятием как код УИН. Этот обязательный реквизит платежного документа ввело в действие Министерство финансов Российской Федерации. О том, что такое УИН, для чего он нужен, и где его найти, расскажем подробнее в нашей статье.

Что такое УИН?

УИН, или уникальный идентификатор начислений – это специальный код, обязательный для указания в платежных документах, необходимый для идентификации и распределения платежей между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Иными словами, УИН помогает платежу попасть точно по адресу, а его применение сокращает количество невыясненных платежей.

УИН формируется бюджетными учреждениями для определения платежей в , таких как налоговые, таможенные и другие поступления.

Иными словами, наиболее часто УИН используется ИФНС, ГИБДД, ФСС, ПФР и другими подобными организациями, в чей адрес постоянно направляются различные платежи, такие как налоги, сборы, штрафы и другие подобные платежи.

УИН в платежном поручении

В платежном поручении УИН указывается в 22 графе. Организации и частные предприниматели, которые самостоятельно совершают безналичные расчеты, в 22 графе ставят обычно нулевое значение.

Для удобства, бюджетными учреждениями при формировании квитанций на оплату или образцов заполнения платежных поручений проставляются правильные значения кода, а банковскому работнику нужно лишь не забыть указать их при совершении платежа.

Но и в случае, если вместо нужного значения будет стоять ноль, платеж попадет по адресу, просто его идентификация займет гораздо большее время.

На сегодняшний день полноценно используют код УИН лишь Федеральная налоговая служба и Государственная инспекция безопасности дорожного движения, так как поток налоговых платежей и штрафных санкций у них особенно велик, а количество невыясненных поступлений растет с каждым днем.

Где взять код УИН?

В связи с индивидуальностью значений кода, нельзя найти справочник или таблицу, где они были бы отражены в полной мере.

Указывать код необходимо лишь в том случае, если есть рекомендация или квитанция для оплаты. В других случаях можно лишь проставить ноль, и ждать рецензию банка.

При осуществлении коммерческих платежей (внутренних расчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками, например) указывать УИН не нужно, либо указать по требованию банка его нулевое значение.

Наиболее распространенные уточняющие вопросы по данной проблеме

  • Придумать УИН самостоятельно нельзя, так как он формируется тем органом, в чей адрес совершаются платежи;
  • Для двух платежных поручений УИН не может быть одинаковым, потому как он формируется только для одного платежа единожды, то есть в динамике;
  • Если вам неизвестен УИН, то в поле 22 нужно обязательно поставить ноль. В этом случае платеж дойдет до получателя и не будет забракован банком.
  • Если при введении кода УИН платеж не идентифицируется, то возможно это системная ошибка той структуры, куда отправляется платеж. В этой ситуации необходимо лично туда обратиться за разъяснениями, ну или оплатить квитанцию в кассе банка, с указанием нулевого значения кода.

Изменения и особенности в указании номера УИН

Федеральным законом №210-ФЗ ««Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулируется передача информации в систему ГИС ГМП.

Благодаря этому нормативно-правовому акту и был введен УИН, как обязательный реквизит, который предлагается указывать банками при балансовых счетах начислений, таких как:

  • 40101 – поступления, распределяемые Федеральным казначейством между бюджетами бюджетной системы России;
  • 40501 – счет предприятия, находящегося в федеральной собственности;
  • 40601 – счет учреждения, принадлежащего к любому виду собственности, кроме федеральной;
  • 40701 – счет негосударственного учреждения;
  • и другие.

Система ГИС ГМП как раз и предназначена для того, чтобы в самый краткий промежуток времени после оплаты, платеж был зачислен по адресу, а плательщик был исключен из списка должников.

Разъяснения о порядке указания УИН при заполнении

Федеральная налоговая служба Российской Федерации издала официальные разъяснения о порядке заполнения документов с использованием кода УИН и даже создала специальный электронный сервис формирования таких документов (квитанций на оплату, платежных поручений) онлайн, который доступен на официальном сайте налоговой службы.

Вот основные моменты, которые приводятся в этих разъяснениях:

  • При уплате налоговых платежей юридическими лицами или частными предпринимателями самостоятельно на основании существующих налоговых деклараций или расчетов в платежном поручении указывается лишь код бюджетной классификации, код УИН же не формируется, его значение остается нулевым;
  • В качестве УИН в квитанциях и уведомлениях, рассылаемых налоговой службой, представлен идентификатор платежа, удобство которого состоит в том, что при помощи электронных платежных систем можно осуществить платеж, указав лишь один этот реквизит;
  • Если УИН не указывается по какой-либо причине, то в платежном документе обязательно должны быть указаны личные данные плательщика (фамилия, имя, отчество), место жительства или фактического местонахождения, и по желанию плательщика паспортные данные;
  • Платежи могут быть осуществлены любой кредитной организацией по требованию клиента. Отказ банка, даже при наличии квитанции с указанным в ней идентификатором платежа, не обоснован. При этом значение УИН должно быть равно нулю;
  • На официальном сайте налоговой службы с помощью электронного сервиса можно сформировать квитанцию для уплаты налога или сбора. В данной квитанции УИН будет проставлен автоматически, но как скоро данный идентификатор появиться в электронных платежных системах – вопрос открытый. Поэтому следите за сроками, и, если они поджимают, осуществляйте платежи с помощью банков.

В данной статье мы рассмотрим УИН в платежном поручении. Узнаем, в каких случаях указывать УИН. Разберемся, что будет если ошибиться при заполнении УИН.

Назначение УИН

УИН (уникальный идентификатор начислений) – номер, присваиваемый фискальным органом (получателем платежа), и указываемый в требовании о совершении платежа.

Он служит для ускорения процесса распознавания отправителя денежных средств специализированным программным обеспечением, фиксирующим приход денег в счет уплаты налогов и сборов. Для внесения цифр УИН предназначено поле “22” платежного документа, и заполнять его стало обязательным с 2017 года. Когда данных для заполнения поля нет, в нем должен стоять ноль.

Где найти УИН

УИН для заполнения платежного поручения возникнет в том случае, если компания собирается совершить платеж по полученному от налогового органа требованию. В этом документе УИН и будет записан, остается только перенести его в платежку.

Если же предприятие осуществляет перевод средств в счет текущих платежей, погашает задолженность до получения уведомления от фискального органа или уплачивает начисленные штраф и пени по собственной воле, такой бумаги как требование о перечислении денег не будет, как и не будет существовать такого сформированного для совершения платежа реквизита, как УИН. В поле должен пыть проставлен ноль.

Где указывать УИН

Для проставления цифр УИН в платежном документе предусмотрено поле “22”. Оно обязательно для заполнения, значениями данного поля могут быть присвоенный получателем платежа УИН (в ситуации, когда платеж совершается по требованию) или ноль (в случаях с текущими платежами, погашением задолженности или уплаты пеней и штрафов).

В каких случаях указывать УИН

Уин указывается при уплате налогов, страховых взносов, штрафов и госпошлин:

  • Оплата штрафа. Налоговая служба утверждает, что особой необходимости в заполнении поля “22” (“Код”) нет, поскольку идентифицировать отправителя денежных средств можно по индивидуальному номеру налогоплательщика, то есть существует альтернативный вариант распознавания предприятия, от которого в бюджет поступили деньги.

Таким образом, можно сказать, что внесение номера УИН в платежный документ на уплату штрафов не является обязательным. Другое дело, что банковское учреждение вправе отказать в проведении платежа в случае, если поле останется пустым. Поэтому, если вы не желаете указывать УИН, поставьте “0”.

  • Оплата госпошлины. Обычно узнать реквизит УИН при оплате государственной пошлины не составляет труда, однако зачастую плательщик ставит ноль или три косые черты вместо цифр идентификатора, и это не принимается за нарушение.
  1. Через портал Госуслуг. Чаще всего данным сервисом подобные реквизиты платежных документов проставляются автоматически. Если вы поставите “0”, это ничего не изменит, платеж пройдет успешно.
  2. Через платежный терминал. Если вы предпочитаете оплачивать госпошлины через терминал, вам неоткуда будет узнать цифры УИН, и вы можете поставить нулевое значение, это не повлияет на перевод средств.
  3. Через отделение банка. Можно осведомиться об УИН у получателя платежа. Если заниматься этим не хочется, запись “///” устроит сотрудника банка. Главное, не оставить поле 22 пустым, это приведет к отказу в проведении платежа на основании положений Банка России.
  • Оплата налогов. Налогоплательщик и совершаемый им платеж может быть распознан программой налоговой службы по отличным от УИН реквизитам платежного поручения – ИНН, КБК. Поэтому не стоит переживать, что деньги не дойдут до получателя.

Если бухгалтер заполняет платежные документы на уплату налогов и сборов, срок уплаты которых еще не истек, то есть перечисление средств в бюджет происходит в добровольном порядке, вместо УИН в поле 22 ставится ноль.

Для физических лиц, получающих от налоговой службы уведомления об уплате налогов с извещением, цифры УИН аналогичны индексу присланного документа. Если физлицо занимается перечислением средств до получения платежного извещения, можно воспользоваться сервисом на сайте ФНС, в котором этот реквизит заполняется автоматически.

  • Оплата страховых взносов. С недавнего времени контроль над платежами по страховым взносам принадлежит налоговой службе. Здесь действуют те же правила заполнения платежных документов, что и при перечислении средств в счет налогов.

Что указывать в поле 22 платежного поручения

Поле “22” для внесения реквизитов в платежном поручении специально выделен для указания присвоенного контролирующим органом (получателем платежа по документу) цифр УИН. Новое требование, вступившее в силу в текущем году, запрещает пропуск поля “22”, его обязательно нужно заполнить. Если сведений о УИН нет, или компания имеет основания для того, чтобы его не вписывать, оформитель платежного документа должен вписать “0”.

Что будет, если ошибиться с УИН

УИН служит для автоматической идентификации налогоплательщика и автоматического учета перечисленных в счет уплаты налогов, сборов и страховых взносов средств. Сведения после обработки программами ФНС направляются в Гос. информационную систему о гос. и муниципальных платежах. Нетрудно догадаться, к чему приведет ошибка в УИН – платеж не сможет быть распознанным и не будет засчитан . Обязанность по уплате будет неисполненной, появится задолженность, ФНС начислит пени.

Что будет, если УИН в платежном поручении не заполнен

С 2017 года появилось обязательное требование к заполнению кодов поля 22 платежного документа, специально выделенного для проставления УИН. В случае, когда контролирующий орган присвоил УИН, его непременно нужно внести в платежное поручение. Если же вы совершаете оплату по собственной воле, а не по требованию получателя платежа, УИН не был обозначен, или у предприятия есть причины его не вписывать, необходимо заполнить ячейку поручения, вписав туда нулевое значение. Оставлять поле пустым категорически запрещается. Такая, казалось бы, мелочь приведет к отказу сотрудника банка в проведении платежной операции.

УИН и текущие платежи

УИН присваивается исключительно налоговыми органами, и взять его неоткуда, если только у вас на руках нет бумажного запроса ФНС на перевод денежных средств в счет погашения задолженности по налогам и сборам.

Когда же предприятие собирается совершить текущие платежи по налогам, сборам или страховым взносам, никаких требований об уплате от ФНС быть не может. Соответственно, в поле 22 “Код” при перечислении денег на уплату текущих платежей проставляется нулевое значение.

УИН для индивидуальных предпринимателей

Для ИП действует правило: при заполнении платежного поручения следует указывать один из двух реквизитов – ИНН или УИН. Если решено поставить “0” в поле 22, тогда становится обязательным к указанию ИНН. Если не вписывается ИНН, должен непременно присутствовать УИН.

УИН указывается индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, фермерами, – все они вправе обозначить только свой ИНН, по которому налогоплательщик и будет идентифицирован налоговой службой.

Правила указания УИН физическими лицами в 2017 году

У физлиц есть свои обязательства по уплате некоторых налогов:

  • на имущество;
  • на транспортное средство;
  • на землю.

При этом физические лица не занимаются расчетами и составлениями налоговых деклараций самостоятельно, а дожидаются прихода налогового уведомления от ФНС и приложения к нему – платежного извещения (форма №ПД для уплаты налогов).

Оформление бумаг, присылаемых к наступлению срока перечисления денег в бюджет, является обязанностью сотрудников налоговой службы. В них кодом УИН будет являться индекс документа. Бывает так, что физические лица не ждут письма от ФНС, или же оно затерялось на почте, тогда приходится платить налоги по платежным документам, заполненным своими силами. Для этого на официальном сайте ФНС опубликован сервис, призванный помочь с выполнением этой задачи. Помимо прочего, система автоматически формирует индекс документа.

У физических лиц есть возможность расплатиться по налогам наличными средствами, посетив отделение Сбербанка и записав сведения о себе в платежку по форме № ПД-4сб. Если выбран этот способ, ни УИН, ни индекс не потребуются. Нужно будет в обязательном порядке вписать ФИО, адрес места жительства или фактического проживания налогоплательщика. Если платеж совершается через другое кредитное учреждение, в поле “22” можно поставить нулевое значение или индекс документа, пришедшего от фискального органа.

В каких ситуациях УИН указывать не нужно

Когда компания оформляет платежные документы на уплату текущих платежей, а не задолженностей по ним, идентификация налогоплательщика системой ФНС проводится на основании указанных в платежке ИНН и КПП, с распознаванием вида платежа поможет КБК. Значит, необходимости в указании УИН нет, кроме того, номеру УИН неоткуда появиться, ведь на уплату непросроченных платежей фискальные органы не отправляют требования о перечислении средств. Значит, УИН не нужно указывать при осуществлении текущих платежей по налогам, сборам и страховым взносам . В поле ставится “0”.

Последние материалы раздела:

Порядок проведения инвентаризации ТМЦ (товарно-материальных ценностей)
Порядок проведения инвентаризации ТМЦ (товарно-материальных ценностей)

Инвентаризация: пошаговая инструкцияПорядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации и оформления ее результатов определены в...

Как рассчитать взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний
Как рассчитать взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

Классы профессионального риска и страховые тарифы - это связанные понятия: чем выше риск, тем ощутимее для бюджета предприятия страховые взносы на...

Или два прогноза будущего
Или два прогноза будущего

Рассматривая астрологическую карту президента Беларуси на 2017 год, астролог Светлана Драган обратила внимание на неординарные свойства его...