Увеличение транспортного налога. Транспортный налог (2018): изменения Налог с владельцев транспортных средств

Этого документа и .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какие ставки действуют в столице в 2019 году и как правильно оплачивать налог на движимое имущество, читайте далее.

Закон

Закон «О транспортном налоге» столицы был принят в июле 2008 года. Последние изменения вступили в силу со 12 июля 2019 года.

Документом регламентируются:

  • ставки по налогу (статья 2). В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса ставки в отдельном регионе РФ могут быть увеличены или уменьшены относительно показателей, представленных в статье 361;
  • сроки и порядок уплаты регионального сбора (статья 3). Этой статьей устанавливаются отдельные сроки для физических лиц, а так же ИП и организаций, являющихся юридическими лицами. Для каждой категории налогоплательщиков предусмотрен свой порядок уплаты налога и индивидуальные сроки проведения окончательного платежа;
  • категории граждан и юридических лиц, которым предоставляются льготы по уплате налога на движимое имущество (статья 4).

На государственном уровне льготы по сбору предоставляются исключительно владельцам грузовых автомашин с массой более 12 т.

Основным условием предоставления льготы являются: регистрация автотранспортного средства в системе «Платон» и оплата всей суммы налога в течение налогового периода через эту систему.

При применении статей Закона Москвы «О транспортном налоге» следует учитывать и все положения главы 28 Налогового Кодекса, а именно:

  1. Налогоплательщиками по региональному сбору являются лица, на которых зарегистрированы любые виды транспорта (статья 357). Исключением являются организации, которые будут проводить и обслуживать чемпионат FIFA в 2019 году;
  2. Объектом налогообложения являются все транспортные средства, за исключением ():
    • автомашин легковых (с мощностью двигателя менее 100 л.с.), оборудованных для эксплуатации инвалидами или выданных отдельным категориям граждан органами социальной защиты;
    • весельных лодок;
    • моторных лодок (двигатель до 5 л.с.);
    • промысловых водных судов;
    • авиации, принадлежащей санитарной или медицинской службам;
    • угнанных авто;
    • тракторов и иной сельскохозяйственной техники, принадлежащей организациям, занимающимся ведением сельского хозяйства;
    • транспорта, используемого организациями для перевозки пассажиров или грузов (речные, морские, воздушные суда);
    • транспорта, принадлежащего органам государственной власти и используемого для осуществления деятельности.
  3. Для расчета суммы налога используются (статья 359):
  4. лошадиные силы. Показатель применяется при расчете налога на автотранспорт, имеющий двигатель;
  5. килограмм силы (для воздушных судов, двигатель которых характеризуется в силе тяги);
  6. регистровые тонны, определяющие валовую вместимость водного транспорта;
  7. единица транспорта (для водных и воздушных судов, не имеющих двигателя).

Таким образом, основные положения Закона Москвы №33 основаны на Налоговом Кодексе и только уточняют сумму и правила взимания налога на движимое имущество в столице.

Ставки по транспортному налогу в Москве

При определении налоговой ставки учитываются такие показатели, как:

  • вид транспорта (легковые автомашины, автобусы, катера, мотоциклы, снегоходы, воздушные суда и так далее);
  • мощность транспорта, которая измеряется в определенных единицах в соответствии со .

Таблица транспортного налога 2019 в Москве, а именно действующие ставки для определенных видов транспортных средств в зависимости от их мощности представлена далее:

Мощность Ставка налога, руб.
Мотоциклы, мотороллеры (за 1 л.с.):
До 20 л.с. 7
20 – 35 л.с. 15
Свыше 35 л.с. 50
Легковые автомашины (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 20
100 – 125 л.с. 25
125 – 150 л.с. 35
150 – 175 л.с. 45
175 – 200 л.с. 50
200 – 225 л.с. 65
225 – 250 л.с. 75
Более 250 л.с. 150
Грузовые автомобили (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 15
100 – 150 л.с. 26
150 – 200 л.с. 38
200 – 250 л.с. 55
Более 250 л.с. 70
Автобусы (за 1 л.с.):
До 110 л.с. 15
110 – 200 л.с. 26
Свыше 200 л.с. 53
Иные транспортные средства на пневматическом или гусеничном ходу (за 1 л.с):
Не зависимо от мощности 25
Снегоходы и мотосани (за 1 л.с.):
Менее 50 л.с. 25
Более 50 л.с. 50
Моторные лодки, включая катера (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 100
Свыше 100 л.с. 200
Парусно-моторные суда, яхты (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 200
Более 100 л.с. 400
Гидроциклы (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 250
Свыше 100 л.с. 500
Несамоходные суда, для которых мощность определяется валовой вместимостью (за 1 регистровую тонну):
Не зависимо от мощности 200
Вертолеты, самолеты и так далее, оснащенные двигателем (за 1 л.с.):
Не зависимо от мощности 250
Самолеты с реактивными двигателями (за 1кг силы тяги):
Не зависимо от мощности 200
Иные воздушные или водные суда, не оснащенные двигателями (за 1 транспортное средство):
Не зависимо от мощности 2000

Представленные ставки распространяются на все категории владельцев (юридические лица или частные граждане), не зависимо от вида.

Сроки сдачи

Статьей 3 Закона №33 предусмотрены следующие сроки оплаты налога:

  • для частных граждан – 1 декабря. Расчет налога для физических лиц производится региональным отделением налоговой инспекции. Налогоплательщик получает налоговое уведомление с полностью заполненной квитанцией для оплаты сбора. В уведомлении указываются виды транспорта, принадлежащего налогоплательщику и их характеристики, а так же расчет суммы сбора;

В квитанции указываются реквизиты платежа и сроки оплаты. Произвести уплату налога можно любым доступным для налогоплательщика способом: наличными средствами через отделение банка, средствами с банковской карты в банкоматах, терминалах или онлайн.

  • для юридических лиц – 5 февраля. Расчет суммы налога на движимое имущество юрлицами производится самостоятельно. Для подтверждения информации о транспорте, имеющемся в собственности, составляется и подается в налоговый орган налоговая декларация.

Квитанция для оплаты сбора так же заполняется самостоятельно. При этом важно правильно заполнить все реквизиты получателя платежа. Производится оплата с банковского счета компании.

Кому предоставляются льготы

Статьей 4 Закона Москвы «О транспортном налоге» предусмотрены льготы, как для граждан, так и для юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств.

Для физических лиц

От уплаты транспортного налога в размере 100% освобождаются следующие категории налогоплательщиков, являющихся физическим лицами:

  • Герои СССР;
  • Герои РФ;
  • лица, награжденные орденом Славы;
  • ветераны ВОВ;
  • инвалиды ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды боевых действий;
  • инвалиды первой и второй групп;
  • бывшие узники гетто, концлагерей и так далее, созданных в годы Второй Мировой войны;
  • граждане, владеющие легковыми автомобилями с мощностью менее 70 л.с.;
  • один родитель (усыновитель, опекун и так далее) в многодетной семье;
  • лица, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АС, на объединении «Маяк», при сбросе отходов в реку «Теча» и участвовавшие в испытаниях на Семипалатинском полигоне;
  • лица из подразделений особого риска, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий аварий на ядерных установках, принадлежащих вооруженным силам;
  • лица, которые перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами в результате испытаний ядерного оружия;
  • один из родителей, попечителей, опекунов и так далее для инвалидов с детства.

Каких либо льгот для пенсионеров в столице не предусмотрено.

  • на одно транспортное средство, за исключением мотосаней, снегоходов, воздушного и водного транспорта. Данное правило не распространяется на льготы для многодетных семей, которые могут выбрать один вид по своему усмотрению;
  • при определении льготы на легковые автомобили учитывается мощность ТС. На право получения субсидии могут рассчитывать граждане, владеющие легковушками с мощностью двигателя до 200 л.с.

Для получения льготы необходимо лично или через официального представителя предоставить в налоговый орган соответствующий пакет документов, который подтверждает право на получение. Например, инвалидами предоставляются справка из медицинского учреждения и удостоверение.

Для юридических лиц

так же предусмотрены и для юридических лиц следующих категорий:

  • организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом. Льгота предоставляется на все транспортные средства, участвовавшие в деятельности;
  • организаций, являющихся резидентами особых экономических зон, расположенных на территории города Москва. Льгота предоставляется сроком на 10 лет с момента постановки ТС на учет;
  • организаций, управляющих особыми экономическими зонами в соответствии с договором, заключенным с Правительством РФ. Льгота предоставляется так же сроком на 10 лет.

Как рассчитать

Сумма регионального сбора = ставка налога в соответствии со статьей 2 Закона №33 * мощность ТС, указанную в паспорте * повышающий коэффициент, который предусмотрен для легковых авто стоимостью более 3 000 000 рублей * сроки эксплуатации в течение налогового периода/12

При определении налога на дорогостоящие автомашины необходимо учитывать следующие коэффициенты, которые зависят от стоимости и возраста транспортного средства:

— это обязательный платеж, который вносят владельцы авто, подлежащий перечислению в государственную казну в соответствие с налоговым законодательством РФ. Налоговый кодекс закрепляет, что объектом налогообложения в данном случае являются:

  1. автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. иные самоходные машины и механизмы и др. (ст. 358 НК РФ).

Размер этого вида налога зависит от лошадиных сил автомобиля. В расчет берется то количество л.с., которое указано в регистрационных документах. Причем, если стоимость транспортного средства выше 3 миллионов рублей, устанавливается повышающий коэффициент. Налоговым кодексом транспортный налог относится к региональным и подлежит зачислению в соответствующий бюджет. Денежные суммы, полученные от налогоплательщиков, идут на развитие дорожной инфраструктуры (например, ремонт дорожного покрытия). Налоговое законодательство постоянно меняется, поэтому перед автовладельцами встает вопрос- каким будет транспортный налог в 2018 году?

Нововведения в области уплаты транспортного налога

Актуальным вопросом на сегодняшний день является вопрос — отменят ли транспортный налог в 2018 году? Существуют предложения по поводу замены транспортного налога экологическим сбором. Данная идея является достаточно разумной, так в настоящее время большое распространение получают электрокары с минимальным негативным воздействием на окружающую среду. Рассчитывать транспортный налог, основываясь на лошадиных силах, многими теоретиками и практиками в сфере налогообложения считается нерациональным. Однако, транспортный налог несет огромный вклад в бюджет, поэтому его отмена вряд ли состоится, да и с экологическим сбором может возникнуть множество трудностей. Например, при проведении экологической экспертизы для оценки вреда, который автомобиль наносит экологии.

Многие задаются вопросом — почему нельзя заменить транспортный налог на акцизы ? Действительно, акцизы на топливо и уплата транспортного налога на первый взгляд может казаться двойственным налогообложением, что законом запрещается. Федеральная налоговая служба разъяснила данный вопрос следующим образом: акцизы являются федеральным сбором, а транспортный — региональным . Так же акцизы уплачиваются непосредственно производителями и покупателями продуктов нефтедобывающей отрасли, а транспортный налог — собственником автомобиля. Поэтому нельзя отождествлять данные платежи.

Порядок расчета налога не изменится, но сроки уплаты транспортного платежа станут иными. Теперь для отдельных категорий налогоплательщиков сроки будут разные. Например, юридические лица обязаны будут уплатить налог до 1 февраля , причем в качестве дополнительной обязанности предусматривается внесение аванса за новый налоговый платеж.

Транспортный налог в 2018 году подлежит уплате не позднее 1 декабря. Если говорить о физических лицах, то уплата производится на основании уведомления налогового органа. Организации-налогоплательщики обязаны уплатить налог на основании налоговой декларации.

Льготные условия уплаты налога в 2018 году

Налогоплательщик должен самостоятельно позаботиться о предоставлении ему налоговой льготы. Физическое лицо обязано подать соответствующие документы в налоговый орган, которые бы подтверждали его право на льготу.

К категории граждан, имеющих право на льготы, относятся инвалиды и пенсионеры. Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году зависит прежде всего от регионального законодательства. Для примера, возьмем Москву. В столице пенсионеры не включены в перечень лиц, имеющих право на льготы при уплате транспортного сбора. В Новосибирске ситуация складывается иначе. Например, если мощность транспортного средства не более 150 л.с., то устанавливается льгота, равная 20 процентам от налоговых ставок и др.

С владельцами автомобилей, которые являются инвалидами, ситуация обстоит иначе. В РФ существует три группы инвалидности- 1,2 и 3. Первая группа освобождаются от уплаты транспортного налога. Вторая группа в большинстве субъектов РФ тоже освобождается от уплаты этого вида платежа. Некоторыми законами регионов может быть установлено условие освобождение от уплаты налога (например, мощность автомобиля не более 150 л.с). Инвалиды третьей группы освобождаются от уплаты транспортного платежа или имеют скидки только если это предусмотрено законодательством того субъекта, где зарегистрировано авто.

Отмена транспортного налога в России - это одна из самых обсуждаемых тем в кругах автомобилистов. Ведь существует мнение, что сам принцип налогообложения несколько несправедливый. Еще больше подогрела споры информация о том, что президент Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России. Так ли это на самом деле и что изменится для владельцев автомобилей, рассмотрим в этом материале.

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2018 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2018 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2018 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Транспортный налог 2018 в России: как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2018 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2017 г. необходимо заплатить до 01.12.2018. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2017, 2016 и 2015 годы.

Отмена транспортного налога 2018 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2018 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2017, 2016 и 2015 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2015 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2018: последние новости Госдумы на сегодня

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2018 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2018 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Налог на машину 2018 в 2018 году. В закон о транспортном налоге намерены внести поправки

Взимать с россиян транспортный налог выгодно для правительства. По статистике на текущий год, едва не у каждого второго гражданина страны есть собственное ТС, потому доля в бюджете от сбора за лошадиные силы достаточно значительная.

В разных российских регионах может быть разной ставка налога. Ее могут изменить, но чиновники предлагают сделать ее фиксированной по всей стране. Интересно, что некоторые чиновники предлагают вовсе отменить транспортный сбор, заменить его. Например:

  1. повысить общую цену акциза на топливо и иные горючие;
  2. рассчитывать размер сбора на основании экопоказателей ТС;
  3. рассчитывать общую сумму налога не с учетом лошадиных сил, а в зависимости от объема двигателя.

Если повысить общую цену акциза на топливо, то налоговая нагрузка будет справедливо распределена. Владельцы автомобилей, которые часто совершают поездки, станут покупать топливо в большем объеме, следовательно, бюджет будет пополняться больше.

Кого облагают налогом на автомобиль за лошадиные силы

Вырученные средства от сбора транспортного налога направляют первым делом на ремонт дорожного покрытия. Уплачивают его все владельцы ТС. При этом налог за лошадиные силы взимают даже с мотоциклистов, владельцев моторных лодок, гусеничного транспорта, яхт, снегоходов, автобусов, вертолётов.

Льготы на транспортный налог предоставляют в случаях:

  1. если автомобиль получен по социальной программе или был переделан специально для водителя-инвалида. Мощность его не должна быть больше 100 лошадиных сил;
  2. если автомобиль угнали и его объявили в официальный розыск;
  3. если это морское или речное промышленное плавательное средство;
  4. если ТС используют для того, чтобы перевозить скот, удобрения, молоко, сено – это тракторы с весельными и моторными лодками, мощность двигателя которых не больше 5 лошадиных сил.

Самый высокий налог в столице и Санкт-Петербурге – 12.00-24.00 рублей на лошадиную силу.

Крымских автовладельцев стало больше – до 313 500, что на 16% выше, нежели годом ранее. Они получают квитанции об уплате налога по почте по месту прописки. У многих сейчас есть «Личный кабинет налогоплательщика», потому уведомления приходят туда.

Рассылка уведомлений началась в июле. За первый месяц владельцы машин, мотоциклов и других видов транспортной техники уже уплатили около 25 миллионов рублей транспортного налога, - сообщили в УФНС по РК. - Всего в этом году планируется собрать более 370 миллионов рублей налога, что на четверть больше, чем в 2017 году.

Уплатить налог нужно до 1 декабря 2018 года, иначе начнут начислять пеню. Его сумму рассчитывают так:

лошадиные силы * количество месяцев, за которые уплачивают взнос.

Пример суммы транспортного налога на автомобиль:

  1. автомобиль 2010 года с двигателем до 100 л. с. – налог составит 500 рублей;
  2. с двигателем в 80 л. с. – 400 рублей;
  3. с двигателем 110 л. с. – 770 рублей.

Владельцы ТС недовольны введением транспортного налога. Во-первых, ввели акциз на бензин. Во-вторых, в России много автовладельцев, у которых старые автомобили с более мощными двигателями, нежели у новых моделей. Потому как налог рассчитывают по лошадиным силам, старые машины становятся обузой и дорогим средством передвижения.

Налог на транспорт сейчас является очень актуальной и животрепещущей темой, подлежащей обсуждению. Она обсуждается на уровне органов власти, рядовых автомобилистов. Практически каждого автомобилиста волнует эта тема, а особенно его интересует вопрос о возможности отмены транспортного налога в 2018 году. История знает много поводов для принятия положительного решения по данному вопросу.

Текущие платежи в казну

Налог на транспорт является весомой доходной частью пополнения казны страны. Если этот налог отменить, то в бюджете страны может образоваться ощутимая дыра. Если казна лишится поступлений этой части денег, то этим непременно воспользуются негативные политические деятели. Чиновник обязательно задумывается над этим и по этим причинам налог на транспорт вряд ли решатся отменять.

Кризис окончательно еще не миновал, нет еще должной устойчивости в экономике. Правительство вынуждено не только отменять старые пошлины, а вводить все новые налоги. Хотя со стороны министерства транспорта, предпосылки отмены налога на транспорт в следующем 2018 году имеются. Под налог попадает транспортное средство, оформленное на конкретное лицо. Величина налога зависит от количества лошадиных сил, которым обладает автомобиль. Зависит это и от класса транспортного средства. Налоговые ставки индивидуальны и в разных регионах они различные.

Поправка в законодательство, предусматривающая расходы средств от транспортного налога на ремонт дорог, принята уже давно. Но на деле оказалось не все так просто. Она обладает определенными минусами, поскольку оказалось, что налог должен платить даже тот, кто дорогами практически не пользуется. К тому же, в акциз на топливо уже заложены расходы на ремонт дорог. На деле получается так, что российский автомобилист этот налог платит дважды.

Что предлагается взамен?

Чтобы отменить налог на транспорт взамен надо придумать какое-то другое нововведение. В качестве замены рассматривается вопрос о повышении акцизов на топливо. Естественно, такая ситуация будет сопряжена с увеличением расходов на топливо той части автомобилистов, которая пользуется транспортом на регулярной основе. Если такая поправка в законодательство будет внесена, то это может вызвать увеличение социальной напряженности в обществе. Возможными станут всевозможные митинги и акции протеста. Все это сопряжено с большим риском в этом плане.

Нельзя сбрасывать со счетов попытки правительства пересадить автомобилистов на более экологичные виды транспорта, то есть транспортные средства, имеющие современные надежные силовые агрегаты. Для того, кто будет приобретать подобную технику, правительство обещает снижать налоговые ставки. Если подобный сценарий получит жизненную прописку, то самые большие налоги лягут на плечи тех, кто имеет старенькие подержанные автомобили. А ведь они не имеют возможности приобрести себе дорогой современный автомобиль по причине отсутствия достаточного количества финансовых средств.

Если транспортный налог все же будет отменен, то это ни у кого не вызовет удивления, поскольку данный вопрос обсуждается весьма давно. Отдельные аналитики склоняются к мысли о том, что никаких перемен в этом плане не будет. Во всяком случае, этого не стоит ожидать в ближайшем будущем.

К слову сказать, что не все транспортные средства облагаются налогом. Не подлежат обложению пошлиной следующие категории транспортных средств:

Транспортное средство, предназначенное для инвалидов.
Автомобиль, полученный по линии органов социальной защиты, мощность которого не превышает 100 л.с.
Сельскохозяйственная техника, предназначенная для одноименных нужд. Самоходные машины, используемые в сельском хозяйстве.
Транспортные средства субъектов исполнительной власти, используемые по военной линии или области близкой к ней.
Автомобиль, находящийся в угоне, если подобный факт подтвержден справкой из полиции.
Все другие автомобили, не перечисленные в этом списке, подлежат обязательному обложению пошлиной по части транспортного налога.

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной , которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные . В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.


Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.


Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).


Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец
  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

Последние материалы раздела:

Бухгалтерская отчетность организации Отчетной даты по пбу 4 99 признают
Бухгалтерская отчетность организации Отчетной даты по пбу 4 99 признают

«Бухгалтерская отчетность организациий» (ПБУ 4/99) Действует с бухгалтерской отчетности 2000 годаПредыдущее ПБУ «Бухгалтерская отчетность...

Транспортный налог (2018): изменения Налог с владельцев транспортных средств
Транспортный налог (2018): изменения Налог с владельцев транспортных средств

Этого документа и . Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы...

Мкр южный новые ватутинки
Мкр южный новые ватутинки

Очень хорошее место для жизни, здесь все есть. Район компактный, практически везде можно пешком пройтись. У нас школа рядом, автобусная остановка,...