Достучаться до небес: апартаменты в небоскребах. Достучаться до небес: апартаменты в небоскребах Снять в небоскребе

Раньше, даже в самом странном сне, я не мог себе представить, что в одном из самых высоких небоскребов Москвы вдруг появится не какой-то панорамный бар или очередные элитные апартаменты, а там появится самый обыкновенный хостел...


Хотя обыкновенным этот хостел назвать, конечно, нельзя. Но обо всем по порядку...
Я думаю, что многие из вас были в ММДЦ «Москва-Сити» и разглядывали самые высокие столичные небоскребы. Но, конечно же, вы не знали, что в одном из этих небоскребов находится бюджетный хостел.

1. Для тех кто считает, что "Москва-Сити" это одна большая стройка и жить там очень неудобно, скажу, что это не совсем так. А точнее, совсем не так. Станция метро находится всего в нескольких минутах ходьбы, а инфраструктура "Афимолла" предоставляет бесчисленное количество кафе, ресторанов, магазинов и прочих развлечений.

2. Хостел расположен на 43 этаже башни "Империя". Это примерно 160 метров над землей.

Сотрудники хостела утверждают, что это единственный в мире хостел расположенный в небоскребе, но это не единственное его отличие. Основной задачей является предоставление услуг высочайшего качества. Например, работники хостела разговаривают на 9 языках, какждому гостю предоставляется услуга "Персональный консьерж" то есть, вам в любое время суток вызовут такси, забронируют столик в ресторане или купят билет на спектакль или концерт.

3. Ну что же, пройдем вовнутрь.

4. Основным центром притяжения является общая зона.

5. Здесь находится кухня, зона отдыха с телевизором и игровой приставкой и огромное панорамное окно.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Всем гостям предоставляется бесплатный Wi-Fi.

12. Чаек, кофеек.

13.

14. И прочие плюшки.

15.

16. Плюшек, кстати, хватит всем.))

17. Удивительно, но каждому гостю предоставляется бесплатный завтрак.

18. Но главное блюдо - это, конечно же, вид из окна.

19. Вот так выглядит любимая игрушка всех гостей.)

20. Тут даже микроволновка с потрясающим видом на город.)

21. Хостел готов принять 24 постояльца. Сами спальные комнаты мало чем отличаются от комнат в других хостелах.

22. Хотя, по заверениям сотрудников, в каждой комнате имеется двухзонный климат-контроль.

23. В хостеле три санузула.

24.

25. Все душевые с гидромоссажными лейками - особая городость сотрудников.)

26. Не очень понял предназначение вот этой красоты.

27. Есть тут и своя живность.)

28. В общем, место замечательное. С очень теплой, домашней и уютной атмосферой.

Вот такой он, первый в мире хостел в небоскребе...

Что вы об этом думаете?

В Нью-Йорке живёт больше 380 000 человек, у которых доходы превышают миллион долларов в год. Богатых людей очень много, поэтому на шикарные пентхаусы в небоскрёбах всегда есть спрос.

Как я рассказывал в прошлом году, сейчас продаётся более чем за 100 миллионов долларов. Но недавно в городе построили жилой небоскрёб, где сразу несколько супердорогих квартир. Это 432 Park Avenue, третье по высоте здание США - выше башни Трампа и Эмпар-стейт-билдинг, например - и самое высокое жилое здание в Западном полушарии.

В Нью-Йорке выше лишь здание 1 World Trade Center (Башня Свободы), но и то только по шпилю. Обзорная площадка 1 WTC, которую посещают миллионы туристов, находится на уровне высоте 382 метров. Жильцы пентхаусов в 432 Park Avenue окажутся выше.

В 2006 году гостиница Drake Hotel, которая стояла на месте небоскрёба, была продана строительной компании за $440 миллионов. Через год отель был снесён, и кусок земли под ним стал одним из самых дорогих участков под строительство за всю историю Нью-Йорка. Строительство башни началось в 2012 и закончилось в конце 2015 года.

В здании 104 квартиры. Это жилой кондоминиум, и все квартиры были выставлены на продажу. Сейчас большинство квартир распродано. Цены варьировались от $6,5 млн за квартиру с одной спальней до $82 млн за пентхаус с 6 спальнями на 82-м этаже. Это самый дорогой дом Нью-Йорка. Три самые дорогие квартиры, проданные в Нью-Йорке в 2016 году, находятся именно в этом доме.

Некоторые владельцы уже выставили свои квартиры на аренду. Сейчас самая дешёвая квартира в этом доме (с двумя спальнями) сдается за $35 000 в месяц. Самая дорогая (с 4 спальнями) - за $69 500 в месяц.

Кстати, только покупкой квартиры расходы собственника не ограничиваются! Владелец должен будет платить дому за услуги $8241 в месяц, и ещё $7745 в месяц в качестве налога на недвижимость! Вот так...

Это в фойе сидит Дмитрий Стасюк , который устроил для меня экскурсию по самому дорогому небоскрёбу Нью-Йорка. Сейчас мы с ним поднимемся на 71-й этаж (это примерно 350 метров), где недавно сдали квартиру за $60 000 (3 392 000 рублей) в месяц.

К сожалению, с погодой в этот раз не повезло, дождь и туман не позволили показать, какие тут виды открываются из окон размерами 3 на 3 метра.

Это квартира площадью 375 кв. метров, которая занимает половину этажа. В ней 3 спальни, 4 с половиной ванных комнаты. Квартиру недавно сдали за $60 000 в месяц, она также выставлена на продажу за $33 750 000.

Квартиру сейчас ремонтируют перед въездом жильцов. Работают мексиканцы)

Скоро здесь будет как-то так.

Высота потолков - 3,8 м, размеры окон - 3 х 3 метра.

Дом начали распродавать ещё на этапе фундамента. В офис продаж поставили это самое окно 3 на 3 метра, чтобы клиенты приходили и впечатлялись.

Вид из окна

Как я уже сказал, все квартиры в небоскрёбе распроданы. Большинство жителей - американцы и, более того, нью-йоркцы. Из России, Китая, арабских стран покупатели если и есть, то их доля невелика.

Кухня уже готова, но закрыта защитными панелями.

Кстати, в квартире есть газ. Да, на 71-м этаже! А в пентхаусах есть даже газовые камины. С точки зрения безопасности это ни у кого беспокойства не вызывает. А ещё в квартире есть мусоропровод, прямо как в московских сталинках! Когда-нибудь жильцы пентхаусов смогут на практике проверить, доберутся ли тараканы до 82-го этажа (если они вообще заведутся в доме).

Ванная комната

Я, конечно, ничего не понимаю в жизни миллионеров, но, как по мне, такая ванная очень неудобная) Зато красиво!

Зато вид!

Небоскрёб на самом деле стоит не на Парк-авеню, а в глубине квартала. Просто иметь адрес Парк-авеню считается престижно, поэтому владельцы здания заплатили городу за возможность присвоить его себе. Недвижимость на Парк-авеню на 10% дороже, инвесторы этим пользуются как могут.

Кстати, даже для жильцов не все этажи открыты. На лифте ты можешь приехать не куда угодно, а только на те этажи, которые тебе доступны по ключу. У владельца квартиры есть брелок, и компьютер лифта считывает с него данные об этажах, куда можно свободно попасть. Сделано это в большей степени ради владельцев пентхаусов, у которых лифт приходит прямо в квартиру - чтобы никто к ним случайно не заехал.

На 16-м этаже есть общественный бассейн, единственный в здании.

Вряд ли все 200-300 жителей небоскрёба когда-нибудь соберутся здесь вместе, но всё равно кажется маленьким.

Нырять нельзя, глубина всего 1 м 21 см.

В джакузи тоже нырять нельзя (Тут на всякий случай предупреждающая надпись плиточкой выложена.

Массажный кабинет. Массаж, говорят, в стоимость аренды не входит.

Финская баня

Турецкая баня

Здесь душевые

На 2-м этаже есть кинотеатр для жильцов. В нём крутят кино про дом, где показывают, как будет смотреться голая женщина в неудобной ванной) Смотрится неплохо!

Это всё общие зоны для жильцов, то есть вы можете прийти с друзьями и вставить свой DVD с фильмом. Все общие зоны (бассейн, кино, бани и т.д.) бесплатны.

Здесь же можно арендовать переговорную.

Тренажёрный зал

Библиотека

Этот рабочий стол раскладывается и превращается в бильярдный.

А на 12-м этаже есть столовка для миллионеров!

Банкетный зал, который можно арендовать для какой-нибудь вечеринки. Кстати, у небоскрёба есть свой повар! Можно на местной кухне заказать еду, и её принесут к тебе в квартиру. Ресторан готов к приходу жильцов.

Несмотря на то, что все квартиры проданы, в доме пока никто не живёт. Я встретил только одну девушку в тренажёрном зале.

Что-то готовят как раз.

Здесь же есть винный погреб)))

Общественное пространство перед небоскрёбом

Его создали владельцы здания, они же платят за его обслуживание, получая за это от города льготы.

Кстати, архитектура здания понравилась не всем: в народе его называют и мусорной корзиной, и Middle Finger building. А потом архитектор Рафаэль Виньоли признался, что действительно вдохновлялся дизайном мусорной корзины 1905 года.

Ну что? Хотели бы так жить?

Наша столица уверенно занимает 8 позицию в рейтинге мегаполисов мира по стоимости офисной недвижимости в небоскребах . Ставки аренды офисов в Москва-Сити в последнее время немного снизились и составляют в среднем $785 за кв.м. Год назад стоимость была на уровне $976 за кв.м.

На первом месте рейтинга мегаполисов по-прежнему находится Гонконг. Цена за метр в его небоскрёбах обусловлена острым дефицитом свободной площади. Земля на острове стоит очень дорого, отсюда высокая продажная цена под застройку. Местные девелоперы пытаются заработать на строительстве очень высоких объектов. В первой тройке находятся также Нью-Йорк и Токио.

Сегодня большинство предложений недвижимости под офисы в небоскрёбах Москвы идёт от собственников делового района «Москва-Сити» . На сегодня здесь введено в эксплуатацию более 800 тыс. кв.м офисных помещений и эта цифра до конца года вырастет ещё. По предварительным данным строители сдадут ещё 160 тыс. кв.м. Такое количество свободной площади появится за счёт окончания строительства башни «Око» .

Сейчас в Сити вакантно 26% офисных помещений. Если темпы сохранятся, то на конец года будет уже 36% свободных офисов. Такие данные предоставили в Knight Frank. По их прогнозам уровень невостребованных площадей составит не меньше 200 тыс. кв.м на конец года.

С прогнозом не соглашается Дмитрий Крылов, генеральный директор АН «Башни Москва-Сити». Он утверждает, что вакантность офисов в Сити постепенно снижается. И если московское правительство завершит сделку по покупке 30 тыс. кв.м офисов в башне «Око», а также закроется сделка по продаже башни «Эволюция» , на которую претендует «Транснефть», в таком случае вакантность не превысит 15-18% от общего объема предложения.

Изменившийся рынок недвижимости диктует свои цены, поэтому новые площади в Сити предлагаются дешевле уже построенных. Такого мнения придерживается вице-президент GVA Sawyer Елена Шевчук. Она утверждает, что в действующих зданиях ставки находятся в диапазоне $800-900 за кв.м без учёта дополнительных расходов и НДС. Новые постройки дадут возможность сдавать желающим помещения по $550-750.

Шевчук также поведала, что собственники офисов в «Москва-Сити» идут навстречу потенциальным клиентам. Они предлагают арендные каникулы, фиксацию валютного курса, новые цены в рублях на аренду, контракты с возможностью перезаключения в долларах с договорным курсом. Индивидуальный подход позволяет уменьшить общие расходы на аренду офиса в небоскребе и выгодно изменить условия контрактов в сторону арендатора.

Дмитрий Крылов отметил различие в 10-15% стоимости аренды в зависимости от высоты и отделки офисных помещений. «На верхних этажах цены обычно немного выше из-за красивого вида. Тут офисы и более престижные. В Москве, однако, повышенного спроса на этот сегмент нет. Во всём мире ситуация в корне отличается. Российские арендаторы часто предпочитают места внизу или середине зданий где-то до 20 этажа, потому что сотрудники боятся работать на большой высоте и испытывают моральные нагрузки и стресс. Тем более что кризис значительно сократил возможности компаний по аренде офисов с панорамным видом . Во главу ставится удобство и расходы на аренду.»

Г-н Крылов также отмечает, что между панорамным видом и ценой есть прямое соотношение, но на цену влияют и другие факторы. Во время переговоров учитываются многие моменты, в том числе сроки аренды, общая площадь, отделка офисов и др.

Президент компании ОАО «Сити» Дмитрий Гранов сообщил, что офисы в небоскребах Москва-Сити сейчас конечно лидируют по количеству свободной для аренды площади. В сентябре эта цифра доходила до 37-38%. Также эти данные публиковались и на их сайте. Однако такая вакантность связана, в первую очередь, в очень высоких темпах строительства. За последние полтора года в Москва-Сити сдано 4 новых офисных башни. Общая площадь предложений на аренду из-за этого возросла на 320 тыс. кв. м. Вот откуда взялись эти безумные проценты.

Многие эксперты едины во мнении, что деловой рынок столицы не сможет за короткое время поглотить такое количество офисных площадей. Виной всему – цены. Большая вакантность офисов в «Сити» связана ещё и с концентрацией похожих предложений в одном районе. Высокая конкуренция заставляет собственников снижать цены, но этого не достаточно для быстрого поглощения. Арендаторы могут договориться и за меньшую цену, у них есть возможность выбора.

По этим причинам возникло затоваривание рынка. Офисы в небоскребах Москва-Сити не являются биржевым товаром, поэтому цены дальше не снижаются, а желающие снять офисы класса А предпочитают более дешёвые варианты.

Надежда Башбынар из компании Storm Properties называет в качестве причины множества вакансий в небоскрёбах Москва-Сити очень сложную транспортную развязку и отсутствие мест под парковку. Падающий спрос на офисы на фоне увеличения количества предложений принуждает владельцев становиться уступчивей в условиях договоров на аренду. Однако стоимость земли под зданиями вместе с расходами на строительство так велики, что не дают возможности на равных конкурировать с владельцами недвижимости в других районах.

Дмитрий Крылов из «Башни Москва-Сити» поясняет, что свободных офисов в небоскребах, сданных в 2012-2013 гг осталось 10-15%. Сегодняшняя ситуация не отражает спрос на недвижимость в «Сити», а говорит только о кризисных моментах в стране. Резкое падение рынка аренды офисов класса А совпало с вводом в эксплуатацию большого количества крупных объектов.

Напомним, первая половина этого года характеризовалась в Москве рекордным снижением стоимости аренды офисной недвижимости. Так, с конца 2014 по июль этого года ставки снизились на 12%. За этот же период в других столицах мира ставки показали положительную динамику. Так, в Лондоне этот показатель достиг роста 10,7%, в Сан-Франциско – 8,2%, в Шанхае – 5,3%. Вообще, в столице Великобритании на сегодня отмечается самый высокий спрос на аренду офисов. Такого не было с 2001 г. На Лондон равняются и другие крупные мегаполисы.

Кроме положительных тенденций в мировых столицах, некоторые города показывают отрицательную динамику. Антирекорд, увы, принадлежит Москве - здесь ставки аренды офисов в небоскребах упали на 12%. В Пекине отмечено незначительно снижение – всего 1%. Остались без изменений стоимость офисных помещений в Дубае, Мельбурне, Франкфурте и Тайбэе.

Сегодня аренда комфортабельного офиса в небоскребе возможна для крупных корпораций и небольших организаций. В пользу выбора этого варианта коммерческой недвижимости говорит удобное расположение и возможность взять помещение во временное пользование на привлекательных условиях

Аренда офиса в небоскрёбе в Санкт-Петербурге

Значительно сэкономить можно на аренде офисов на верхних этажах здания. Расценки здесь на 10-15% ниже, при этом условия остаются такими же комфортными. Подобрать такой вариант не всегда предоставляется возможным, так как желающих достаточно много. В пользу выбора высоких этажей говорит и прекрасный вид, который открывается из окон. Такую заботу трудно не оценить по достоинству. На верхних этажах нет унылых серых стен расположенных вблизи зданий. Это влияет на работоспособность персонала, поднимая настроение.


Особенностью верхний этажей является их улучшенная шумоизоляция. Здесь меньше загазованности и чище воздух. Шум и неблагоприятная экологическая обстановка оказывают отрицательное влияние на психику и работоспособность сотрудников. В холодное время года офисные помещения на верхних этажах отличаются более приятным микроклиматом. Арендуя помещение здесь, можно максимально использовать естественное освещение, значительно экономя на электрической энергии.

Временное использование офисных помещений в небоскребах позволяет расширять бизнес, занимая свободные площади. Добраться на верхние этажи в кратчайшие сроки помогут высокоскоростные лифты.


Снять офис в небоскрёбе в Санкт-Петербурге

Популярными небоскребами северной столицы являются:

Находящийся на улице Савушкина дом 126. До здания удобно добираться на общественном транспорте. Здесь можно арендовать просторные и небольшие офисные помещения свободной планировки. Благодаря чему компания может рационально использовать пространство с учетом собственной потребности.

Здание возведено в 2016 году, в нем используется современное инженерно-техническое оборудование, проведена приточно-вытяжная вентиляция. В пользу этого варианта говорит удобное расположение — на Московском проспекте. Добраться до рабочего места в сжатые сроки можно с любой точки северной столицы. Для удобства перемещения по этажам здание оборудовали 8 лифтами. В каждом из офисов созданы максимально комфортные условия для работы и благоприятный микроклимат.

На площади Конституции дом 7 расположился небоскреб . В эксплуатацию он введен в 2013 году. Сегодня здесь можно легко выбрать оптимальный вариант для аренды помещений. Планировка позволяет адаптировать пространство под собственные потребности. В здании имеется ресторан, в котором можно проводить деловые переговоры, обсуждать детали контракта или просто обедать в приятной компании коллег.

Аренда помещений в небоскребах позволяет создавать комфортные условия для работы и отдыха для своих сотрудников. Такая забота будет оценена ими по достоинству и найдет отражение в увеличении работоспособности.

Дизайн, локации, трюки и спецэффекты

«Мы проектируем здания, а затем они проектируют нас». Эта цитата Уинстона Черчилля стала определяющей для художника-постановщика Джеймса Бисселла в работе над дизайном фильма НЕБОСКРЕБ . «И каждое отдельное здание, и план всего города отражают культуру, - считает Бисселл. - Архитектура нашего небоскреба напрямую зависела от культурного наследия места, где мы собирались его построить. Кроме того, он должен был быть достаточно реалистичным и красивым. У нас было всего пять месяцев на то, чтобы закончить дизайн всего здания и подготовиться к съемкам. Несмотря на это «Жемчужина» выглядит так, словно на разработку ушло много лет».

Бисселл и его команда начали изучать китайскую культуру в поисках ключевой темы, которая могла бы воодушевить архитекторов. Была найдена древняя легенда «Жемчужина дракона». Выяснилось, что в китайской культуре жемчуг ассоциируется с просвещением или с путешествием души к просветлению. Художник отправился в Гонконг. Чем больше он изучал местную географию, тем больше убеждался в том, что «Жемчужину» необходимо расположить на полуострове Коулун, а не на острове Гонконг. Таким образом, сам Гонконг стал бы выгодным фоном.

Утвердив в качестве ключевых элементов дракона и жемчужину, группа Бисселла приступила к проектированию здания. «Нам обязательно была нужна большая смотровая площадка в виде сферы, - рассказывает художник. - Беда в том, что если традиционную прямоугольную башню украсить подобной сферой, очертания получаются чересчур фаллическими. Поэтому нам нужно было поэкспериментировать с другими формами. Меня осенило, что для демонстрации истинной силы необходим извилистый дизайн. Мы начали прикидывать различные варианты и в конечном итоге остановились на похожем на дракона дизайне, который увенчивает сама жемчужина». Совокупными усилиями команда Бисселла разработала дизайн здания, состоящего из трех колонн, которые переплетаются, формируя своеобразную треногу, которая поддерживает сферу, ассоциирующуюся с жемчужиной.

Дракон тянется за жемчужиной в небе, поэтому Бисселл хотел создать иллюзию, будто сфера зависла в воздухе. Художник черпал вдохновение в знаменитом боливийском солончаке Уюни. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность. В нем отражается небо, и создается ощущение бесконечности. «Я подумал, что если на 225 этаже пол с зеркальным покрытием будет отражать небо, возникнет та же иллюзия, - объясняет Бисселл. - Поэтому мы оснастили сферу выступом, попадая на который вам может показаться, что вы смотрите в бесконечность. Появляется нереальное ощущение, что вы попали в рай».

На ранних стадиях работы над сценарием Бисселл заручился поддержкой Эдриана Смита, архитектора Бурдж-Халифы, самого высокого здания в мире. Флинн вспоминает, как связался со Смитом, и тот предложил несколько дельных идей, которые впоследствии были реализованы на съемках картины. «Эдриан рассказал о нескольких нюансах при строительстве небоскребов, - говорит продюсер. - Одним из камней преткновения становятся кабели в лифтовых шахтах - им просто не хватает длины, чтобы дотянуться до вершины. Эдриан предложил: «Представьте себе, что лифты работали бы на электромагнитной тяге, позволявшей кабинам преодолевать огромные расстояния без кабелей». Это чистой воды фантастика, но мы учли эту идею и реализовали в фильме».

Когда работа над экстерьерным дизайном была завершена, осталось решить, где в Гонконге разместить «Жемчужину». Сейчас самым высоким зданием в Гонконге является 108-этажный Международный коммерческий центр. «Жемчужина», в которой по сценарию 225 этажей, вдвое выше этого здания. Бисселл привез в Гонконг модель будущего здания и начал прикидывать, где бы оно выгоднее смотрелось. В результате место было найдено. «Жемчужина» идеально будет смотреться прямо посередине города», - вынес свой вердикт художник.

Одной из самых сложных задач для декораторов стало создание нефритового парка. В отличие от обычного парка, который мог быть разбит, скажем, на плоской крыше здания, нефритовый парк занимал тридцать этажей. Сначала требовалось спроектировать его, а затем прикинуть, с каких ракурсов можно снимать те или иные сцены.

Сцена в начале фильма оказалась самой сложной. Действие происходит в дневное время и при естественном освещении, проникающем через окна, поэтому нужно было продумать, как подстроить свет. Операторская группа столкнулась с несколькими дилеммами. Использовать ли хромакей на натуре или впоследствии создать весь парк на компьютере? Выстроить парк снаружи и потом занести декорацию по частям в павильон? Или снимать сцену в настоящем парке, а затем достраивать отсутствующие части наравне с визуальными эффектами? Третий вариант предоставлял кинематографистам большую свободу творчества и был проще с технической точки зрения. В результате для съемок сцен в нефритовом парке был выбран Сесил Парк в Университете Британской Колумбии в Канаде.

Важным элементом стал водопад высотой в 30 этажей. Декораторы создали уменьшенную, однако, не менее впечатляющую копию этого чуда природы для съемок фильма. За строительство огромного фонтана, который качал воду со скоростью 7,5 кубометров в минуту, отвечал супервайзер по специальным эффектам Джоэль Уист. Под сценой находился резервуар с водой, который, по словам Уиста, должен был быть «пуленепробиваемым для обеспечения полной безопасности актеров и съемочной группы. Подача воды должна была включаться и выключаться моментально и гарантировано».

Это было не так легко. За потоком должна была спрятаться героиня Джорджии, когда она убегала от людей Боты. Это значило, что насос должен был иметь функцию контроля скорости подачи воды, которая требовала тщательного тестирования. После этого требовалось определить объем воды, находящейся в движении - в резервуаре должно было находиться в два с половиной раза больше воды, чтобы система работала бесперебойно. «На то, чтобы придумать декорацию, нарисовать, подсчитать, встретиться со специалистами по насосам, просчитать динамику подачи воды, учесть все размеры и вес, продумать систему закрепления всех деталей и украшения самой декорации, у нас ушло несколько недель», - говорит Уист.

Столь же сложно было поджечь нефритовый парк. В некоторых сценах разводить огонь было слишком опасно, поэтому использовался хромакей, однако, были и сцены с реальным пламенем. Их готовил и контролировал супервайзер по трюкам Аллан Поппелтон. «Мы хотели, чтобы зрители почувствовали страх, как и наши герои, - объясняет режиссер второй съемочной группы Джей Джей Перри, - поэтому немного настоящего пламени было необходимо, но ровно столько, чтобы актерам ничего не угрожало. Найти этот баланс было очень непросто. Для каждой сцены мы делали превизуализацию и тестировали ее, чтобы добиться максимальной безопасности. Многие подвижные части придирчиво осматривались нашими каскадерами. Иногда мы привлекали к работе дублеров, словом, стремились сделать так, чтобы все были довольны и счастливы. Приступая к работе над очередной сценой, мы прикидывали, можно ли ее снять при помощи реальных эффектов. Несколько раз мы разводили настоящий огонь, поэтому Аллан со своей командой всегда были начеку. В целом, мне кажется, что самые травмоопасные ситуации решались при помощи лейкопластыря».

Дальше за дело взялся супервайзер по визуальным эффектам компании Motion Picture Company (MPC) Эрик Нэш, который свел воедино реальные эффекты и компьютерную графику. «Всякий раз, когда в столь масштабных сценах используется хромакей, необходимо учитывать освещение, - отмечает он. - Отражения и тени могут многое сказать о том, что не попадает в кадр. В нашем случае это был свет от пожара, который бушевал несколькими десятками этажей ниже главных героев. Кроме того, через окна комнаты освещала луна. Нам приходилось постоянно учитывать различные факторы и менять освещение сцены соответственно. Роберт Элсвит и его команда осветителей отлично справилась с этой задачей, к отблескам пожара было не придраться».

Большая часть действия фильма происходит внутри здания, в сюжете просто недостаточно моментов, в которых кинематографисты могли бы продемонстрировать зрителям красоты Гонконга. Первая сцена за пределами небоскрёба - ограбление. По сюжету Уилл и Бен должны были есть в некой лапшичной в ничем не примечательной аллее где-то в городе. Однако художник-постановщик Джеймс Бисселл предложил оригинальное решение - оператор мог бы снять весь город, если перенести сцену на борт знаменитого гонконгского Звездного Парома (Star Ferry), курсирующего между островом и материком. Бисселл озвучил свою идею режиссеру, и тот сразу же согласился попробовать.

Однако в реальности все оказалось не так просто. Идея задрапировать паром в Ванкувере и полностью перестроить гавань, чтобы создать иллюзию Звездного Парома (не говоря уже о том, чтобы снимать динамичную сцену), с треском провалилась. Вскоре кинематографисты были вынуждены смириться с реалиями. «Мы не сможем это сделать, давайте вернемся к лапше», - со смехом вспоминает Бисселл. - Мне на глаза попался навес, и тут меня осенило: «Почему бы не превратить край этого навеса в погрузочную площадку? А затем мы могли бы выстроить верхнюю часть Звездного Парома». Я понимал, что если бы мы установили конструкцию на рельсы, потом просто могли бы катить декоративный паром, а на заднем плане поместить терминал переправы. Масштабность добивается довольно легко, особенно если мы покажем кадры Гонконга, снятые с вертолета. Кроме всего прочего, мы могли бы полностью контролировать поведение декоративного парома, не заботясь о приливах, качке, причалах и всём прочем. Мы бы просто выкатывали его из точки А в точку Б. И это сработало!»

Звездный Паром был собран воедино во время монтажа под руководством Петры Холторф-Стрэттон. «Главная сложность с паромом заключалась в том, что мы снимали на ванкуверской реке Фрейзер, по которой ходили местные суда и над которой проезжали местные поезда. Во время монтажа нам нужно было все это как-то исправить. Кроме того, у нас была всего четверть парома. Декораций хватило только на то, чтобы разместить в них ключевых актеров и нескольких человек из массовки. Нос и корма парома были дорисованы на компьютере. Мы создали трехмерную модель по фотографиям знаменитого Звездного Парома, а во время путешествия в Гонконг сделали массу снимков настоящих, действующих паромов. Затем художники из компаний ILM и Iloura создали компьютерную модель парома, который мы вставляли в кадры фильма».

Паром, водопад и практические эффекты в сценах пожара - лишь некоторые примеры творческих решений, найденных режиссером Тёрбером на съемках фильма НЕБОСКРЕБ . «Пан или пропал, - объясняет свой подход режиссер. - Да, это было непросто с технической стороны и, вне всяких сомнений, стало сложной творческой задачей. Нам приходилось снимать часть сцены на натуре, другую часть - в павильоне, следить за тем, чтобы иллюзия не прерывалась. Это был большой фильм с масштабными декорациями. Но у меня была замечательная команда. Место за камерой занимал получивший премию «Оскар» Роберт Элсвит, а уже это для меня стало сбывшейся мечтой. Кроме того, у меня был один из лучших художников-постановщиков в мире Джим Бисселл, который оживил нашу историю».

Способность Тёрбера красочно описать воображаемое была очень кстати, ведь действие немалой части фильма происходит в виртуальной реальности. Джонсон давно работает с режиссером и доверяет ему практически безоговорочно. Особенно это пригодилось на съемках батальной сцены в сфере. Единственной реальной частью декорации стал пол, все остальное актерам пришлось представлять. Сцена снималась на пять камер, находившихся в разных точках. Позднее изображения со всех пяти камер переносились на виртуальные мониторы с высоким разрешением и корректировались во время монтажа. В результате получилась очень сложная сцена, в которой актёры играли в полностью компьютерном мире.

Холторф-Стрэттон говорит: «Сейчас, когда появилось много профессиональных студий, можно добиться всего, чего угодно. Технологии очень помогают нам в работе. Раньше нужно было ждать 20 часов для того, чтобы кадр прогрузился. Теперь же это время сокращено до 20 секунд. Повышение эффективности позволяет быстрее вносить правки. Роусон помогал нам во время постпродакшена. Мы приезжали в ILM и беседовали с художниками, и если требовалось внести какие-то правки, это не было проблемой. Специалисты ILM целиком и полностью осознали видение нашего режиссёра. Нам очень повезло работать с настоящими мастерами своего дела».

Продюсер Бо Флинн считает, что визуальные эффекты небоскреба «Жемчужина» стали подлинными произведениями искусства сами по себе. «Наша удивительная команда по разработке визуальных эффектов создала иллюзию того, что герой парит в воздухе на немыслимой высоте, - говорит продюсер. - Просто дух захватывает, насколько всё получилось реалистично. Наш супервайзер по визуальным эффектам Крейг Хэммак и продюсер Петра Холторф отлично справились со своими задачами. Увиденное не только поразит зрителей фильма, но и воодушевит других кинематографистов, которые будут работать над зданиями для других фильмов».

Последние материалы раздела:

Достучаться до небес: апартаменты в небоскребах Снять в небоскребе
Достучаться до небес: апартаменты в небоскребах Снять в небоскребе

Раньше, даже в самом странном сне, я не мог себе представить, что в одном из самых высоких небоскребов Москвы вдруг появится не какой-то панорамный...

Ботсванская пула В какой стране денежной единицей является пула
Ботсванская пула В какой стране денежной единицей является пула

Денежной единицей Ботсваны является пула, составляющая 100 тхебе и выпускаемая Банком Ботсваны. Ботсвана (до 1966 г. британский протекторат...

Решение типовых задач Денежные потоки по финансовой и инвестиционной деятельности
Решение типовых задач Денежные потоки по финансовой и инвестиционной деятельности

На основании этого баланса составляем агрегированный баланс, который приведен в таблице 2. Дс - денежные средства и краткосрочные финансовые...